Директор АО «Находкинский судоремонтный завод» Николай Болгар отметил, что всего на верфи будет построено восемь современных и экономичных судов. В ближайшее время будет подписан договор на строительство еще двух краболовов с компанией «ТРК».
«Краболовы подходят под программу инвестиционных квот, поэтому судовладельцам сейчас выгодно строить их у нас. При строительстве судов на дальневосточных верфях государство компенсирует им часть затрат», – сказал Николай Болгар.
По его словам, краболовы будут построены в течение пяти лет. На верфи уже началась резка металла, сварка полотнищ, все закладные секции планируется завершить в мае.
Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин подчеркнул, что судоремонтные заводы – основа экономики и входят в перечень системообразующих предприятий региона.
«В условиях нынешнего экономического спада важно получить гарантию по рабочим местам. Это второй заказ по краболовам, реализуемый на территории Приморского края. Мы будем расширять географию судостроительных заводов, участвующих в реализации данного соглашения», – добавил министр.
В статусе резидента свободного порта Владивосток АО «Находкинский судоремонтный завод» реализует проект по модернизации производственных мощностей.
«В результате предприятие получит обновленные технологические процессы, возрастет его производственный потенциал. Это, безусловно, позволит верфи успешно строить высокопроизводительные рыбопромысловые суда, увеличивать объемы судоремонта. Кроме того, выполнение инвестпроекта обеспечит создание более 360 рабочих мест для жителей края. Со своей стороны мы комплексно сопровождаем проекты резидентов преференциальных режимов», - отметил директор управляющей компании ТОР «Приморье» (дочернее общество АО «Корпорация развития Дальнего Востока») Василий Большаков.
В феврале Находкинский судоремонтный завод посетил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, где обсудил с руководством предприятия планы по строительству судов-краболовов за счет крабовых аукционов и реализацию проекта по созданию судостроительного комплекса в рамках СПВ.
«Все меры поддержки, которые разрабатываются, мы создаем, в первую очередь, для людей. Больше 70 % судов, на которых сегодня рыбачат, находятся в высокой степени износа. Люди, которые идут в экипажах, рискуют. Понятно, что эти суда находятся под постоянным контролем, есть службы соответствующие, собственники вкладывают в них деньги, но все-таки это суда, которые себя, скажем так, изжили. И поэтому мы сегодня боремся за принятие любых решений, которые позволили бы нам исправить ситуацию. А еще, нам нужно сделать так, чтобы на дальневосточных верфях было выгодно заказывать. Верфи Калининграда и Санкт-Петербурга уже отладили поток, за счет чего у них себестоимость производства снижена. При этом строят там, а рыбачат здесь: ведь больше 60 % всей российской рыбы вылавливается на Дальнем Востоке. Поэтому мы и предлагаем суда строить на Дальнем Востоке, и судостроителей наших надо поддержать, им надо развернуться», - сказал в ходе визита на завод министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.