Судостроение и судоремонт в Арктике обсудили на ПМЭФ

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператором событий является Фонд Росконгресс. Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году, отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он. «На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС, подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. «Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов. Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодняшний день порядка половины зарубежных портов являются закрытыми для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере. «Наши цены становятся не только конкурентными, но и мы уже можем это делать дешевле», — сказал Александр Цыбульский. В Международном семинаре по судостроению и судоремонту также участвовали заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, а также заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развития средств связи и навигации.       Справочная информация: Официальные аккаунты председательства России в Арктическом совете: ВКонтакте: vk.com/arctic_on Twitter: twitter.com/ArcticON1 Telegram: t.me/arcticonofficial Weibo: weibo.com/u/7728847725 WeChat ID: arcticonofficial   Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 166 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 76 странах мира, со 154 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператором событий является Фонд Росконгресс.

Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году, отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.

«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС, подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. «Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодняшний день порядка половины зарубежных портов являются закрытыми для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере. «Наши цены становятся не только конкурентными, но и мы уже можем это делать дешевле», — сказал Александр Цыбульский.

В Международном семинаре по судостроению и судоремонту также участвовали заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, а также заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развития средств связи и навигации.

 

 

 

Справочная информация:

Официальные аккаунты председательства России в Арктическом совете:

ВКонтакте: vk.com/arctic_on

Twitter: twitter.com/ArcticON1

Telegram: t.me/arcticonofficial

Weibo: weibo.com/u/7728847725

WeChat ID: arcticonofficial

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 166 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 76 странах мира, со 154 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp.

Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024