На ТОР «Якутия» открыли новый терминал для перевалки грузов - техники, оборудования, топлива, продуктов и жизненно необходимых товаров для заполярных районов республики

Важнейший логистический проект реализован по соглашению с КРДВ в якутском поселке Нижний Бестях с применением мер государственной поддержки. Терминал рассчитан на перевалку 2 млн тонн грузов в год

Важнейший логистический проект реализован по соглашению с КРДВ в якутском поселке Нижний Бестях с применением мер государственной поддержки. Терминал рассчитан на перевалку 2 млн тонн грузов в год

На территории опережающего развития «Якутия» реализован первый этап одного из крупнейших в Республике Якутия (Саха) инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры – грузового терминала в поселке Нижний Бестях. Новое предприятие, инициатором создания которого является Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП), имеет стратегическое значение для региона и позволит существенно оптимизировать логистические цепи поставок. По данным государственного института развития – Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, инвестиционный портфель проекта составляет 3,2 млрд руб., реализация всех этапов проекта позволит трудоустроить порядка 300 человек. В проект уже вложено 657,5 млн руб., создано 83 новых рабочих места, трудоустроен 61 человек.

При выборе размещения терминала учитывалось выгодное географическое положение поселка Нижний Бестях, который расположен на перекрестке основных транспортных путей региона. Именно здесь стыкуются автотрассы «Лена», «Колыма», «Амга», Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и маршруты речных грузоперевозок. В процессе строительства объектов инфраструктуры проекта было использовано самое современное оборудование и новейшие технологии.

IMG_8824.jpg

В торжественной церемонии запуска грузового терминала в поселке Нижний Бестях приняли участие глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, руководители республиканских министерств и ведомств, представители органов местного самоуправления и ключевых предприятий района.

«Транспортно-логистический центр построен на стыке федеральных автомобильных дорог и путей речного транспорта. Безусловно, важную роль здесь играет и железнодорожный транспорт, который пришел в эти годы. И для того, чтобы у нас в навигацию шло бесперебойное снабжение грузов, в том числе по северному завозу, этот проект должен быть реализован. Идея давно витала, и я благодарю всех, кто участвовал в строительстве», – сказал Айсен Николаев.

IMG_8717.jpg

Глава региона отметил, что работа по строительству грузового терминала будет продолжена. К 2023 году здесь будет создана железнодорожная инфраструктура, а затем - нефтеналивной комплекс.

«Безусловно, работа должна быть продолжена. В следующем году здесь должна быть и железная дорога. В последующем начнется строительство терминала, способного перерабатывать нефтепродукты. Тогда объект заработает в полную силу. К тому же, это позволит создать новые рабочие места. Мы видим, как на наших глазах Нижний Бестях превращается в транспортно-логистический центр всей Якутии, и в дальнейшем его роль будет только возрастать», – добавил глава.

«В рамках проекта выстроены контейнерная площадка и причальная набережная протяженностью 100 метров, действуют два крана грузоподъемностью по 32 тонны. Согласно расчётам, терминал сможет ежегодно принимать и обрабатывать около 2 млн тонн грузов – это техника, оборудование, топливо, продовольствие и жизненно необходимые товары для заполярных районов республики. Другим направлением деятельности предприятия станет перевалка продукции добывающих предприятий, которая будет следовать из Нижнего Бестяха в обратную сторону», – рассказал генеральный директор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов.

Предоставляемые режимом ТОР меры государственной поддержки в виде налоговых льгот и преференций, позволили предприятию снизить издержки, связанные с реализацией проекта, а также дают возможность предприятию вести сдержанную ценовую политику.

«Северный завоз – это жизнь и благополучие людей и бизнеса труднодоступных населенных пунктов российской Арктики и Дальнего Востока. Социально-важный логистический проект в якутском поселке Нижний Бестях реализован с применением мер государственной поддержки – в статусе резидента территории опережающего развития. Готовы и дальше оказывать максимальное содействие аналогичным и любым другим проектам, напрямую повышающим уровень жизни дальневосточников и северян, в том числе народа Саха, увеличивающим инвестиционный потенциал регионов Дальнего Востока и Арктики. Сегодня резидентами ТОР, СПВ и АЗРФ уже вложено в реализацию инвестпроектов более 2,5 трлн руб. 7% из этих проектов – в сфере логистики и транспорта. В них вложено 168 млрд руб.», - отметил генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.

Николай Запрягаев также отметил, что резидентами ТОР «Якутия» являются 33 компании. На сегодняшний день уже реализованы проекты 13 резидентов, вложено более 4,5 млрд руб. частных инвестиций, создано 600 новых рабочих мест.

IMG_8811.jpg

Директор управляющей компании ТОР «Якутия» (дочернее общество АО «КРДВ») Дмитрий Борисов добавил, что статус резидента ТОР, присвоенный в марте 2020 года, дал дополнительный импульс для реализации проекта и завершению строительства первого этапа.. «Управляющая компания совместно со своим резидентом ведет работу по получению поддержки на создание энергетической инфраструктуры. Уверен, что наша совместная работа, при поддержке органов государственной власти Якутии и России, позволит максимально эффективно реализовать все этапы этого большого, комплексного, амбициозного проекта на территории Мегино-Кангаласского улуса», - сообщил представитель КРДВ.

Помимо строительства железнодорожной ветки, дальнейшие этапы реализации проекта предусматривают возведение ещё 200 метров причальной набережной и площадок для хранения сыпучих материалов – угля, песка, гравия и щебня, что даст возможность повысить качество логистических процессов. В свою очередь, это позволит сформировать новые бизнес-решения для развития торговли на территории региона и откроет для добывающих предприятий выходы на новые рынки сбыта.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024