Обсуждалось состояние терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Рыбный терминал порта состоит из трёх причалов и пирса. Один причал передан в долгосрочную аренду (причал «Реф-2»), остальные находятся в эксплуатации ФГУП «Нацрыбресурс».
Гидротехнические сооружения признаны годными к эксплуатации с ограничениями из-за высокого износа. Для развития рыбопромышленной отрасли Магаданской области, в том числе прибрежного рыболовства, организации работ по обслуживанию рыбодобывающих судов, их бункеровки, обеспечению перевалки водных биологических ресурсов, необходимо провести ремонт и реконструкцию порта, развить инфраструктуру причалов и прилегающей территории, обеспечить комплексное обслуживание судов рыбопромыслового, транспортного и пассажирского флота. Мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений рыбного терминала в Магаданском морском порту включено в государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса».
Как сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов, техническое состояние гидротехнических сооружений, рыбного терминала Магаданского морского порта за последние 30 лет, в том числе в результате бесхозяйственной деятельности, пришло в полный упадок. Необходим капитальный ремонт причала и пирса.
В рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина по итогам поездки в Дальневосточный федеральный округ в августе 2021 года была проведена инвентаризация недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс». К территории рыбного терминала морского порта Магадан, находящейся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», прилегает более 50 неразграниченных и находящихся в собственности РФ земельных участков. Участки не используются, объекты недвижимости находятся в аварийном состоянии.
«Есть поручение Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина передать эти портовые сооружения от Нацрыбресурса в собственность Магаданской области, чтобы привести в порядок и использовать порт во благо развития рыбной промышленности и экономики Магаданской области. Ответственные исполнители его затягивают. А порт должен находиться в руках хозяина, или он так и будет в неухоженном состоянии», – отметил Юрий Трутнев.
Губернатор доложил вице-премьеру о работе по подъёму затонувших судов. Она проходит в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства Михаила Мишустина по утвержденной Правительством РФ «дорожной карте» по подъёму и удалению судов.
В апреле и мае по итогам торгов были заключены государственные контракты на выполнение работ по комплексной утилизации четырех судов, переданных в собственность Магаданской области: «Малли», «Гусфар-1», «Серес», «Линг». В соответствии с контрактами сроки выполнения работ по судам «Гусфар-1», «Линг», «Серес» установлены до конца сентября 2021 года. Работы по утилизации начаты, производится резка, демонтаж и складирование металла. Подъём суда «Малли» запланирован до конца 2021 года.
Выполняются работы по очистке участка бухты Нагаева в районе парка Маяк в городе Магадане, из акватории удален и утилизируется корпус одного судна. Прорабатывается вопрос о подъеме затонувших судов «Профессор Моисеев», «Нева» и еще трёх рыболовных судов. Собственником судна «Юшино» производятся работы по утилизации. Всего в акватории бухты Нагаева находятся более 20 затонувших кораблей.
«Магаданская область приступила к реализации программы по утилизации затонувших судов. Впервые с территории порта начали убирать ржавые суда. Одно судно уже полностью разобрано и демонтировано. Ведётся разделка еще четырёх. Из акватории до конца года запланировано убрать ещё девять судов. Такая работа важна. Акватория становится чище и безопаснее для судоходства. Очистка прибрежной территории также даст возможность привести порт в порядок, реконструировать и использовать его возможности в полном объёме», – подчеркнул Юрий Трутнев.