Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов располагается на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря. Общая стоимость проекта составляет 21,3 млрд рублей, инвестор уже вложил 6,8 млрд рублей.
Терминал предназначен для приема, временного хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана, СПБТ). Продукты будут доставляться железнодорожными цистернами, поступать на склад временного хранения и отгружаться в морские суда-газовозы ледового класса на экспорт в страны АТР. Как сообщил генеральный директор «Компании Ремсталь» Рифкат Бадрутдинов, «строящийся терминал является первым и единственным в своём роде на Тихоокеанском побережье России».
По данным инвестора, терминал начнёт работу во второй половине 2023 года и будет работать в круглогодичном и круглосуточном режиме. Его годовой грузооборот составит 1 млн тонн в год. «С декабря 2019 года компания стала резидентом свободного порта. И это значительно улучшило экономику проекта», – пояснил Рифкат Бадрутдинов.
Инвестор намерен вложить 4,2 млрд рублей в реконструкцию железнодорожной станции общего пользования «Советская Гавань – Город», после реконструкции станция будет передана на баланс ОАО «РЖД». Сейчас грузооборот железнодорожной станции составляет 456 тыс. тонн грузов в год. После реконструкции он сможет достигать 10 млн тонн в год. На первоначальном этапе увеличение грузопотока в год планируется до 1 млн тонн. Также будет протянута линия электропередачи, волоконно-оптическая линия связи, построен соединительный железнодорожный путь между терминалом и железнодорожной станцией.
Юрий Трутнев поручил Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики оказать содействие инвестору для возможности использования режима свободного порта в создании сопутствующей инфраструктуры. «Имущественный комплекс, который создаётся, надо запускать в режиме свободного порта. Если строятся новые объекты инфраструктуры, то инвестор должен располагать соответствующими преференциями», – отметил он.