Юрий Трутнев: необходимо ускорить работу по строительству нового аэровокзального комплекса на Камчатке

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового аэровокзального комплекса и аэродромных объектов в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово). Решение о строительстве нового терминала для увеличения пассажиропотока и расширения географии полётов было принято в 2017 году. Запуск нового аэровокзального комплекса на Камчатке позволит дополнительно увеличить турпоток на полуостров на 800 тысяч человек в год. Благодаря статусу резидента ТОР «Камчатка» инвестор – АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (АО «УК «Аэропорты Регионов») – получает налоговые льготы и административные преференции. Объём инвестиций в проект составляет порядка 20 млрд рублей. Общая площадь здания нового пассажирского терминала внутренних и международных рейсов более 50 тысяч квадратных метров. В рамках инвестиционного проекта внутри нового пассажирского терминала будут построены гостиница и торговые площади. Новый пассажирский терминал оснастят четырьмя телетрапами. На привокзальной площади оборудуют краткосрочную и долгосрочную парковки общей вместимостью более 940 машиномест. Пропускная способность нового терминала составит 1145 пассажиров в час. Немаловажно, что технологические и конструктивные решения здания будут рассчитаны на сложные климатические и сейсмические условия Камчатки. «Аэропортовый комплекс должен стать точкой перезагрузки всей транспортной логистики, а также локомотивом для развития Елизова. Будем отслеживать ритмичность и сроки реализации объекта. Помимо вопросов, связанных со строительством объекта и поставкой материалов, мы будем отслеживать перемены Елизова к лучшему», – считает губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Как сообщил генеральный директор управляющей компании АО «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, на стройке объекта фиксируется отставание от запланированных сроков. «По плану ввод в эксплуатацию нового терминала планировался в ноябре 2023 года, сегодня сроки смещаются на февраль 2024 года. Для того, чтобы усилить строительную часть, в январе 2022 года мы объявим конкурс на выбор дополнительного подрядчика для отделки и обустройства инженерных систем строящегося аэровокзального комплекса. Тем самым попробуем усилить строительные мощности, организовать работы параллельно, и на втором этапе догнать отставание, которое сейчас существует», – сказал он. Для ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса требуется строительство перрона с водоотводной и дренажной системой, мест стоянок 15 воздушных судов разного класса, рулежной дорожки и сервисной внутриаэродромной дороги, ограждения с техническими средствами охраны и очистных сооружений. Как доложил Владимир Солодов, получены первые средства из федерального бюджета на строительство подъездной автомобильной дороги, прорабатывается вопрос со строительством инфраструктуры терминала, финансирование котельной и очистных сооружений идёт по линии Минвостокразвития России. Обсуждалось оснащение оперативных помещений государственных контрольных органов и зоны обслуживания пассажиров общей площадью 2327 кв. м. пункта пропуска в аэропорту. На это в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2024 годы)» предусмотрено 605 млн рублей в 2021-2022 гг. Юрий Трутнев обратил внимание главы региона и руководства подрядчика на необходимость роста численности персонала на строительных работах. «Необходимо подготовить график роста численности персонала на объекте и затем его обеспечить, чтобы не получилось так, чтобы не хватило людей. Надо сделать всё возможное, чтобы ускорить работу по строительству нового аэровокзального комплекса», – подчеркнул он.  

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового аэровокзального комплекса и аэродромных объектов в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Решение о строительстве нового терминала для увеличения пассажиропотока и расширения географии полётов было принято в 2017 году. Запуск нового аэровокзального комплекса на Камчатке позволит дополнительно увеличить турпоток на полуостров на 800 тысяч человек в год.

Благодаря статусу резидента ТОР «Камчатка» инвестор – АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (АО «УК «Аэропорты Регионов») – получает налоговые льготы и административные преференции. Объём инвестиций в проект составляет порядка 20 млрд рублей.

Общая площадь здания нового пассажирского терминала внутренних и международных рейсов более 50 тысяч квадратных метров. В рамках инвестиционного проекта внутри нового пассажирского терминала будут построены гостиница и торговые площади.

Новый пассажирский терминал оснастят четырьмя телетрапами. На привокзальной площади оборудуют краткосрочную и долгосрочную парковки общей вместимостью более 940 машиномест. Пропускная способность нового терминала составит 1145 пассажиров в час. Немаловажно, что технологические и конструктивные решения здания будут рассчитаны на сложные климатические и сейсмические условия Камчатки.

«Аэропортовый комплекс должен стать точкой перезагрузки всей транспортной логистики, а также локомотивом для развития Елизова. Будем отслеживать ритмичность и сроки реализации объекта. Помимо вопросов, связанных со строительством объекта и поставкой материалов, мы будем отслеживать перемены Елизова к лучшему», – считает губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Как сообщил генеральный директор управляющей компании АО «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, на стройке объекта фиксируется отставание от запланированных сроков. «По плану ввод в эксплуатацию нового терминала планировался в ноябре 2023 года, сегодня сроки смещаются на февраль 2024 года. Для того, чтобы усилить строительную часть, в январе 2022 года мы объявим конкурс на выбор дополнительного подрядчика для отделки и обустройства инженерных систем строящегося аэровокзального комплекса. Тем самым попробуем усилить строительные мощности, организовать работы параллельно, и на втором этапе догнать отставание, которое сейчас существует», – сказал он.

DSC04993.jpg

Для ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса требуется строительство перрона с водоотводной и дренажной системой, мест стоянок 15 воздушных судов разного класса, рулежной дорожки и сервисной внутриаэродромной дороги, ограждения с техническими средствами охраны и очистных сооружений. Как доложил Владимир Солодов, получены первые средства из федерального бюджета на строительство подъездной автомобильной дороги, прорабатывается вопрос со строительством инфраструктуры терминала, финансирование котельной и очистных сооружений идёт по линии Минвостокразвития России.

Обсуждалось оснащение оперативных помещений государственных контрольных органов и зоны обслуживания пассажиров общей площадью 2327 кв. м. пункта пропуска в аэропорту. На это в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2024 годы)» предусмотрено 605 млн рублей в 2021-2022 гг.

Юрий Трутнев обратил внимание главы региона и руководства подрядчика на необходимость роста численности персонала на строительных работах. «Необходимо подготовить график роста численности персонала на объекте и затем его обеспечить, чтобы не получилось так, чтобы не хватило людей. Надо сделать всё возможное, чтобы ускорить работу по строительству нового аэровокзального комплекса», – подчеркнул он.

 


Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024