В интересах резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток Корпорация развития Дальнего Востока вводит в работу сервисы по привлечению заемного финансирования онлайн и цифровому взаимодействию с бизнесом. Также управляющая компания запускает электронную торговую площадку для продуктов и услуг резидентов с возможностью взаимодействия и кооперации. Расширенный инструментарий, призванный повысить эффективность реализации проектов, будет размещен в «личном кабинете резидента» на сайте АО «КРДВ».
Сервис по привлечению заемного финансирования позволит резидентам сформировать и дистанционно направлять заявки на получение кредита одновременно в несколько банков-партнеров АО «Корпорация развития Дальнего Востока», выбрав подходящие из представленного списка. Пользуясь сервисом, предприниматели всегда смогут оперативно получить рекомендации от банков по оформлению заявок. Со своей стороны, АО «КРДВ» получит возможность отслеживать процессы рассмотрения заявок резидентов в кредитно-финансовых учреждениях. Мониторинг направлен на изучение потребностей резидентов с целью разработки подходящих программ финансирования.
АО «КРДВ» подписала 18 соглашений с крупнейшими федеральными и региональными банками, среди которых Сбербанк, МСП Банк, Банк Открытие, Россельхозбанк, Банк Интеза, МТС Банк, Банк Приморье, Примсоцбанк, и Азиатско-Тихоокеанский Банк (полный список размещен на сайте АО «КРДВ»). Партнерство нацелено на обеспечение резидентам комфортного доступа к кредитным ресурсам.
Через «личный кабинет» резиденты могут привлекать и инвестиции. Для этого необходимо оставить заявку с параметрами проекта – информация будет опубликована и доступна для потенциальных партнеров.
Для продвижения продукции и услуг резидентов ТОР и СПВ управляющая компания вводит в работу электронную торговую площадку, на которой каждый инвестор преференциальных режимов сможет разместить рекламное объявление, либо ознакомиться с предложениями других участников платформы и совершить покупку. Маркетплейс нацелен на развитие кооперации и различного уровня взаимодействия между резидентами за счет взаимного информирования о производимых товарах и предоставляемых услугах.
Пользователи «личного кабинета резидента» получат возможность удаленно взаимодействовать с управляющей компанией по широкому кругу вопросов, связанных с реализацией проекта, включая использование услуг и сервисов АО «КРДВ». Выход на новый уровень связей бизнеса и управляющей компании позволит резидентам оперативно и дистанционно получать необходимую информацию, своевременно решать возникающие при реализации проекта задачи с дальнейшим сокращением бумажного документооборота.
На сегодняшний день для 2336 инвесторов ТОР и СПВ создано 2327 учетных записей в «личном кабинете резидента», его активными пользователями являются более 1400 предприятий. Резиденты с успехом применяют ранее запущенный электронный сервис по подаче ежеквартальных отчетов о реализации проектов, который автоматически обрабатывает комплекты документов и позволяет учитывать их в базе данных системы электронного документооборота. Так, отчетность за 4 квартал 2019 года подали 64,3% пользователей, за 1 квартал 2020 года в новом формате отчитались уже 83% предпринимателей.
Кроме того, на сайте АО «КРДВ» реализована форма подачи электронной заявки на получение статуса резидента ТОР и СПВ. Заявка, поданная через сайт, рассматривается в течение 10 рабочих дней. Здесь же внедрена возможность составить бизнес-план проекта, который нужен для подачи заявки и приобретения статуса резидента.
Выстраивая долгосрочные цифровые отношения с инвесторами, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» продолжает работу над повышением функциональности «личного кабинета резидента». Существующие сервисы совершенствуются, готовятся к запуску новые. Например, этап тестирования проходит услуга по получению от управляющей компании технических условий на подключение к инфраструктуре.
В разработке находятся сервисы по подписанию и утверждению соглашений и дополнительных соглашений с резидентами, подаче заявок на право предоставления товарного знака «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» и кадровую потребность в Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК). Для повышения эффективности сервисов пользователи «личного кабинета» смогут оценить качество взаимодействия с управляющей компанией. Масштабным сервисом станет навигатор, объединяющий весь комплекс мер государственной поддержки инвестпроектов, реализуемых на ТОР и в СПВ, в списке будет присутствовать более 80 видов.
«Обеспечивая и развивая комплекс сервисов и услуг, предоставляемых по принципу единого окна, мы нацелены на создание комфортных условий для ведения бизнеса на Дальнем Востоке для российских и иностранных инвесторов. Безусловно, на этом направлении цифровизация работы управляющей компании, в частности онлайн-взаимодействие, которое экономит время и иные ресурсы предпринимателей, является одними из самых эффективных инструментов», - отметил заместитель генерального директора по резидентской политике и информационным технологиям АО «КРДВ» Николай Запрягаев.