Резидент ТОР «Забайкалье» обеспечил экспорт российского зерна в КНР

Первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла Забайкальск-Маньчжурия приступил к регулярным отгрузкам зерновой продукции в Китай

Компания «Забайкальский зерновой терминал» (входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор») начала регулярные отгрузки зерна в КНР и уже отправила первую партию по контракту, заключенному между Производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и госкорпорацией China Chengtong. Груз – соевые бобы – прибыл в КНР.

Зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, создан по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Сооружены 16 ёмкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Сформирован парк локомотивов и спецтехники, установлено основное технологическое оборудование, в том числе конвейеры, автоматика и система пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна. 

Проект резидента территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» способен обеспечить не только высокую производительность (грузооборот до 1,2 тыс. тонн в час), раздельное хранение и перевалку, но и самые высокие стандарты биобезопасности и управления качеством продукции.

Мощность предприятия рассчитана на перевалку до 8 млн тонн (134 тыс. вагонов) зерновых, зернобобовых и масличных культур в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Кроме того, в рамках проекта построены железнодорожные пути широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) на подъездах к терминалу. Таким образом обеспечен сквозной пропуск поездов и устранено основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов, которое заключалось в несоответствии российских и китайских стандартов железных дорог. Новая транспортная инфраструктура рассчитана на увеличение грузооборота Забайкальского зернового терминала до 20 млн тонн. 

«Успешная отправка первой партии груза позволяет нам рассчитывать на выполнение поставленных задач – увеличение объемов экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах. Наш проект – первый и ключевой элемент Нового сухопутного зернового коридора, который свяжет Китай и страны Средней Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке», - считает генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

«Корпорация с самого начала сопровождала реализацию проекта по строительству первого не только на территории России, но и в мире специализированного сухопутного зернового терминала полного цикла. Помимо налоговых льгот и административных преференций резидент ТОР получит из федерального бюджета субсидию в целях возмещения затрат на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия. Все эти меры господдержки стали ключевым фактором, который помог инвестору своевременно запустить востребованный проект, нацеленный на решение технической проблемы экспорта российского зерна в КНР», - отметила директор ООО «КРДВ Забайкалье» Дина Архипенко.

На сегодняшний день резиденты ТОР «Забайкалье» - 51 компания - вложили в экономику края свыше 167 млрд рублей и создали более 6 тыс. рабочих мест, 12 проектов уже успешно запущены.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024