«Это эпохальное событие для Республики Саха (Якутия), которого мы достигли благодаря мерам государственной поддержки. Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении. Теперь северный завоз будет идти более эффективно, что положительно скажется на жизни людей в труднодоступных районах, а также улучшит условия для бизнеса», - сообщил генеральный директор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов. - Первый этап проекта – строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов – мы реализовали в 2022 году. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Развитие проекта, инициированного Ленским объединенным речным пароходством (ЛОРП), продолжается».
Первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков: «Мы присутствуем на событии стыковки финального звена, которое делает мультимодальным транспортный комплекс Нижний Бестях. Этого ждали все наши промышленники и производители, жители региона. С развитием транспортной инфраструктуры, с развитием железнодорожного сообщения улучшаем качество жизни людей. Это напрямую влияет на цены и на условия жизни, что так важно для Якутии сегодня. В стране, в нашей великой и необъятной России, 80% грузов перевозится железнодорожным транспортом. Президент Российской Федерации Владимир Путин первой задачей ставит развитие инфраструктуры и именно транспорта. Связанность страны, безопасность транспортная, энергетическая – это основы нашей национальной безопасности. И, конечно, те задачи, которые нам поставил глава республики Айсен Николаев сегодня четко, в срок и качественно исполняются».
Целью создания грузового терминала в поселке Нижний Бестях является решение потребности Республики Саха (Якутия) в современном транспортно-логистическом узле, для хранения и переработки всех видов грузов между железнодорожным, автомобильным и речным транспортами. Терминал даст существенный мультипликативный эффект в решении вопроса транспортной доступности в регионе.
Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Работы по устройству первой площадки планируется выполнить в 2024 году, также идут работы по устройству склада ГСМ. «Статус резидента ТОР в первую очередь помогает компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» при создании инфраструктуры, в том числе возмещении затрат на ее строительство. Под руководством Минвостокразвития России мы оказываем важному как с точки зрения развития экономики и логистики, так и роста социальной сферы региона проекту максимальное содействие на всех этапах реализации. Ранее КРДВ обеспечила расширение границ ТОР «Якутия» для реализации крупнейшего в республике инвестпроекта», - отметил директор КРДВ Якутия Дмитрий Борисов.
На сегодняшний день резиденты ТОР «Якутия» реализуют 54 проекта, из них 20 предприятий уже введены в работу. Бизнес вложил в экономику региона около 8,5 млрд рублей и создал рабочие места почти для одной тысячи якутян.
Фото: Мария Васильева, ЯСИА