Центр управления портофлотом, созданный резидентом свободного порта Владивосток, нацелен на координацию работы перегрузочного комплекса в бухте Находка и взаимодействия морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка — Экспортная.
«Это своего рода новый вид услуги в сфере угольной логистики, — поясняет генеральный директор ООО „Терминал Астафьева“ Руслан Кондратов. — Практически сразу после получения статуса резидента СПВ компания приобрела, оформила и запустила в работу новую несамоходную баржу. Она была построена на верфи в Китае специально для реализации этого проекта и проделала путь на буксире из Шанхая в порт Находка. Длина судна — более 80 метров, высота борта — 21 метр, грузоподъемность около 10 тысяч тонн сыпучих грузов. Кроме того, мы завершили процедуру приобретения буксира и сегодня уже можем сказать, что первый этап инвестиционного проекта стоимостью 490 млн руб. реализован, ведется прием специалистов, всего будет создано 114 новых рабочих мест».
Приобретение баржи и буксира являются связующими звеньями между местами выгрузки и хранения угля и точками погрузки угля на судно.
Инициатором проекта выступила группа компаний
Модернизация «Терминала Астафьева» с масштабным обновлением причальной и железнодорожной инфраструктуры стартовала в 2012 году. За это время было приобретено перегрузочное оборудование и конвейерная линия, обновлено крановое хозяйство. Впервые была применена логистическая схема, которая за счет использования двух станций и тыловой площадки позволяет эффективно справляться с выгрузкой даже в периоды пиковых нагрузок. В результате, объем перевалки угля с 2014 до 2016 года увеличился более чем в два раза — до 2,1 млн. тонн.
Соглашение об инвестиционной деятельности на территории СПВ, подписанное между
Перегрузочный комплекс «Терминал Астафьева» — часть международного транспортного коридора
Напомним, с момента реализации федерального закона о свободном порте Владивосток