Резидент СПВ – туристско-рекреационный кластер мирового уровня «Приморское Кольцо» выполнил освещение на картинговой трассе и организовал прокат картов в ночное время. Благодаря работе в ночные часы число посетителей комплекса за последние два с половиной месяца составило более 30 тыс. человек.
Компания «Приморское Кольцо» (Примринг) – один из первых резидентов свободного порта Владивосток (СПВ), создавший автоспортивный комплекс в Приморском крае. Несмотря на серьезные изменения внешнеполитических условий, инвестор продолжает развивать проект, создавая центр притяжения российских и иностранных туристов в регион. По соглашению с государственным институтом развития - Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) вложения в предприятие составили 547,3 млн рублей.
«Критически изменившиеся условия — уход международных инвесторов, запрет Международной автомобильной федерации на проведение автоспортивных событий в России, а также предшествующие годы ковидных ограничений, заставили эволюционировать концепцию проекта. Проект международного спортивно-технического комплекса преобразовался в туристско-рекреационный кластер мирового уровня, а ГК «Сумотори» продолжила инвестиции в проект. В этом сезоне точкой притяжения туристов стал карт-центр Примринга. Комплекс обзавелся новой инфраструктурой – на картинговой трассе провели освещение, и увеличенные часы работы уже привлекли большое количество посетителей. Теперь комплекс ежемесячно встречает более 15 тыс. гостей, и этот показатель был достигнут без массовых мероприятий», - рассказал генеральный директор ООО «ТРК «Приморское Кольцо» Леонид Копылов.
По словам резидента СПВ, интерес к ночному прокату подогревают и любительские соревнования. После заката несколько раз в месяц на Примринге проходят гонки «Властелин Кольца» и соревнования без официальных зачетов Race Night. Подобный формат уникален для Дальнего Востока – такие гонки в макрорегионе не проводятся больше нигде. Поэтому ночные заезды пользуются популярностью у любителей автоспорта. Так, в соревнованиях «Властелин Кольца» принимают участие более 100 пилотов со всего Приморья, а в каждой неофициальной гонке Race Night – до 50 человек.
За время работы Примринг стал важной точкой притяжения туристов и визитной карточкой Приморья. Комплекс предоставляет набор услуг и сервисов для семейного отдыха, многие из которых эксклюзивны для Дальнего Востока. Помимо картинга, развитие получило направление в сфере дрифта, а также зрелищные соревнования RDS Asia. Кроме того, резидент создал пространства для массовых мероприятий и командных соревнований по фаертагу, пейнтболу.
«Первый этап инвестиций позволил реализовать самую сложную и капиталоемкую часть проекта – провести инженерные сети, водоснабжение, электричество, заасфальтировать территорию. Реализовав его, мы смогли привлечь большой и стабильный трафик посетителей. Теперь на этой базе можно развивать проекты любой сложности в туристической сфере. Перспективы здесь есть: мы видим, что и жители, и гости Приморья ищут новых впечатлений и необычных продуктов», – уверен Леонид Копылов.
Успех «Приморского Кольца» во многом определила государственная поддержка. Проект, который не имел рыночных предпосылок для развития, был успешно реализован группой компаний «Сумотори», благодаря преференциям СПВ. Налоговые льготы значительно облегчили Примрингу инвестиционную фазу. Сниженная ставка налога на имущество позволила уменьшить предпринимательские риски и инвестировать в строительство масштабной и дорогой инфраструктуры.
«Государственная поддержка не только облегчает наше финансовое бремя, но и демонстрирует, что Примринг действительно важен и нужен Приморскому краю, а значит, мы двигаемся в правильном направлении. Одной из важнейших мер поддержки для нас стала льгота на страховые взносы. Экономия более 20% на взносах позволила перераспределить средства в фонд оплаты труда. На деле – это более чем на 20% больше рабочих мест и зарплаты на 20% выше, которые позволяют привлекать в Приморье и удерживать высококлассных специалистов», – подчеркнул Леонид Копылов.
«Режим СПВ обеспечивает резидентам нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, набор сервисов и услуг Корпорации, например, помощь в привлечении финансирования, правовую поддержку, комплексное сопровождение проекта на всех стадиях реализации, а также на этапе операционной деятельности. Особенно выгодно для региона, когда мерами государственной поддержки пользуются предприниматели, реализующие проекты в сфере туризма и рекреации. Это позволяет привлекать на Дальний Восток туристов из России и зарубежных стран, дополнительно развивая экономику», - сказал управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.
Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2,1 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 289 млрд рублей частных инвестиций, создано 34,2 тыс. рабочих мест. С 2022 года режим свободного порта Владивосток стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз – с 5 млн до 500 тыс. рублей.