Резидент СПВ взял золото на международном форуме инноваций с прорывной разработкой формы корпуса судна «Нос Дельфина»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики оказала содействие в организации участия резидента в форуме

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики оказала содействие в организации участия резидента в форуме

Техническое решение «Нос Дельфина», разработанное резидентом свободного порта Владивосток (СПВ) Находкинским судоремонтным заводом, получило высокую оценку на прошедшем в Новосибирске Международном форуме инноваторов IN’HUB, проведенном Минпромторгом РФ при поддержке ОАО «ГМК «Норильский никель». Высокотехнологичная разработка, позволяющая значительно повысить эффективность российского флота различного назначения, удостоена золотой медали. Она стала единственной от Дальнего Востока конкурсной работой, получившей высшую награду форума. 

«Нашей целью было найти решения, позволяющие вывести на рынок суда с флагманскими, конкурентоспособными в глобальном масштабе качествами для обеспечения доминирования российской рыбопромысловой промышленности в Мировом океане. Мы счастливы, что одно из ключевых решений найдено и это решение создано российскими инженерами. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики оказала нам поддержку в организации участия в международном форуме инноваций. В наших планах также подать заявку на участие в пятом конкурсе общественно-деловой премии «Звезда Дальнего Востока». Мы очень надеемся завоевать и эту награду», - отметил генеральный директор Находкинского судоремонтного завода Александр Корнейчук.

Суть предлагаемых решений состоит в том, что за счёт особой формы носовых обводов достигается принципиально иная картина обтекания корпуса судна в условиях волнения моря. «Нос Дельфина» помимо специальной формы носового бульба ниже ватерлинии в надводной части имеет форштевень, наклонённый в корму. Набегающая волна не имеет препятствий в виде поверхностей, отбивающих волну, за счёт чего обеспечивается мягкое и безударное погружение носовой оконечности. Такие суда перестают «бороться» с волнами, тем самым повышается скорость их движения в условиях волнения, улучшаются параметры килевой качки, снижается расход топлива и износ корпуса, отсутствуют заливаемость и обледенения палубы бака, а также существенно улучшается обитаемость находящихся на судне людей за счет отсутствия морской болезни. 

2022-10-18 11-02-40.PNG

Находкинский судоремонтный завод с привлечением проектантов-авторов патентов разработал проекты перспективных судов с технологией «Нос Дельфина» для рыбодобывающего и транспортного флота. Это крупнотоннажный траулер-процессор и среднетоннажный траулер-процессор. Суда предназначены для добычи массовых пелагических и донных видов рыб Дальневосточного бассейна. Также разработан проект сухогрузного теплохода-площадки смешанного плавания «река-море» для перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов.

2022-10-18 11-03-19.PNG

Таким образом суда, построенные по инновационной технологии, могут быть использованы не только в зимний период в замерзающих дальневосточных морях, но также для движения по активно развивающемуся Северному морскому пути. 

В статусе резидента СПВ Находкинский судоремонтный завод выполнил модернизацию производственных мощностей, обновил технологические процессы, увеличил потенциал предприятия. Сегодня на верфи успешно ведется строительство высокопроизводительных рыбопромысловых судов, увеличиваются объемы судоремонта. 

В рамках государственного механизма «квоты в обмен на инвестиции» предприятие успешно строит и спускает на воду краболовы. Три из восьми краболовных судов уже спущены на воду. Серия краболовов была заложена в июне 2020 года, старт строительству дал Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев

Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2,1 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 306 млрд рублей частных инвестиций, создано 36,5 тыс. рабочих мест, запущенно 357 проектов. Резидентам СПВ доступны значительные налоговые льготы и преференции, среди которых — сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. С 2022 года режим свободного порта Владивосток стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз – с 5 млн до 500 тыс. рублей.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024