Развитие логистики и сельского хозяйства обсудили с резидентами ТОР и СПВ в Хабаровске

В преддверии Восточного экономического форума в Хабаровске состоялся семинар по ключевым вопросам предпринимателей, реализующих проекты в области сельского хозяйства, транспорта и логистики на территориях опережающего развития (ТОР) и в свободном порту Владивосток (СПВ). 

По обозначенному кругу вопросов будет подготовлен ряд решений, которые планируется обсудить в рамках соответствующих сессий ВЭФ-2023. Во встрече, организованной Корпорациейразвития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и Союзом резидентов преференциальных режимов,приняли участие представители правительства Хабаровского края, Дальневосточной железной дороги филиал ОАО «РЖД» и Россельхознадзора.

Высокий отклик вызвали вопросы развития отечественного семеноводства, закупки данной продукции у иностранных поставщиков, а также восстановления и обновления существующих оросительных систем.

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края АленаСелезнева затронула тему регионального мелиоративного комплекса. По ее мнению, создание в Хабаровском крае местного оператора помогло бы вовлечь в сельхозоборот дополнительные земельные угодья, которые в настоящее время из-за высокой стоимости мелиоративных работ не пользуются спросом среди действующих предприятий и потенциальных инвесторов. 

Вопрос стоимости тарифов на электро- и водоснабжение подняло ООО «Джей Джи Си Эвергрин». Компания в статусе резидента ТОР «Хабаровск» построила в индустриальном парке «Авангард»тепличный комплекс и теперь наращивает его производительность и расширяет ассортиментовощной продукции. Инвестор также считает, что необходимо увеличить льготную ставкусубсидирования сельскохозяйственных организаций с 5 до 7%.

Участники встречи обсудили субсидирование грузовых тарифов для резидентов преференциальных режимов и предложили создать отраслевой комитет по взаимодействию с представителями бизнеса и органами власти для решения вопросов в транспортно-логистической и иных сферах.  

Информацией о наращивании объемов пропускной способности Восточного полигона поделился начальник технического отдела Дальневосточной дирекции тяги Дальневосточная железная дорога филиал ОАО «РЖД» Максим Костикин:

«В настоящее время ведется работа по развитию инфраструктуры Восточного полигона железных дорог, пропускная способность которого может увеличиться до 200 млн тонн к 2035 году. На Дальневосточной железной дороге завершается последний этап реконструкции тяговой подстанции Хабаровск-2 – одной из крупнейших в регионе. Введение в эксплуатацию этого объекта обеспечит бесперебойное движение грузовых поездов, в том числе повышенной массы и сдвоенных, а также сократит интервал их следования. В результате повысится пропускная способность на участке Волочаевка-Кругликово в экспортном направлении – к тихоокеанским портам Приморья и пограничным переходам».

Как отметила директор КРДВ Хабаровск Ирина Серова, вопросы в области логистики предприниматели ставят на второе место после вопросов по налоговым льготам. Так, еслиналоговые льготы и преференции четко регламентированы действующим законодательством и понятны для резидентов ТОР и СПВ, то процессы организации и осуществления логистических перевозок вызывают живое обсуждение.  

«В ближайшее время аналогичную встречу планируем также провести с представителями бизнеса в лесной отрасли, которых волнуют вопросы доступа к европейским рынкам и закон о запрете экспорта необработанной и малообработанной древесины. Оба этих фактора отразились на деятельности предприятий лесоперерабатывающего комплекса Хабаровского края, независимо от масштаба производства и формы собственности. Планируем совместно с представителями бизнеса обсудить дальнейшее развитие отрасли», - резюмировала Ирина Серова. 

По словам председателя Союза резидентов преференциальных режимов Дениса Грося, планируется проведение регулярных встреч с резидентами из других отраслей, что поможетполучить обратную связь и выработать соответствующие предложения, которые после обсуждения на полях Восточного экономического форума лягут в основу работы Союза.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024