Первый российский танкер типа Афрамакс спустил на воду якорный резидент ТОР «Большой Камень»

Судостроительный комплекс «Звезда», реализующий на территории опережающего развития «Большой Камень» проект по строительству верфи крупнотоннажного судостроения, спустил на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах».

Судно длиной 250 метров и 44 в ширину, дедвейтом 114 тысяч тонн было спущено на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России. Подготовка к уникальной операции заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию. Мощный танкер нового поколения ледового класса ICE-1А способен развивать скорость 14,6 узлов, и предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания.

Судно было спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам, и особенно важно для работы в арктическом регионе. Танкер оснащен продвинутой системой автоматизации класса A.

Строительство «Афрамакса» велось на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, - один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В его состав входят три стапельных дорожки с современной самоходной судо-транспортной системой. Установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения: максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Реализация проекта резидента ТОР «Большой Камень» ведется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» в две очереди. В настоящее время в эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по созданию второй очереди, приступить к строительству ряда судов.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность инвестиционного проекта – 2024 год.

До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». В портфеле ООО «ССК «Звезда» 12 заказов на танкеры, которые станут первыми судами такого типа, построенными в России. Общее число заключенных заказов верфи насчитывает 39 судов.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

«Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны, в том числе буровых платформ, имеющих возможность работать круглогодично в условиях Арктики. Судостроительный комплекс предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них больше 80% жители Дальнего Востока. Судостроительный комплекс постоянно наращивает производство и, соответственно, количество персонала. К 2024 году здесь будут работать свыше 7500 человек. Для работников судостроительного комплекса возводятся жилые микрорайоны более чем на 6 тысяч квартир, часть домов уже введена в эксплуатацию. Создается современная инфраструктура, в том числе социальная.

ТОР «Большой Камень» создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 43 на территории городского округа Большой Камень Приморского края. Территория опережающего развития специализируется на судостроении и судоремонте, а также строительстве жилья, логистике и рыбопереработке. На сегодняшний день инвестиционную деятельность на ТОР в рамках соглашений, подписанных с АО «КРДВ», ведут 19 резидентов. Общий объем инвестиционного портфеля – 262,7 млрд рублей. Реализация заявленных проектов позволит создать 15,3 тысячи рабочих мест. Свыше 116,8 млрд рублей резиденты уже инвестировали и создали более 5 700 рабочих мест.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024