Находкинский судоремонтный завод — резидент свободного порта Владивосток и единственный завод в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа, серии CCa5712LS. Два из них - «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев» спущены на воду в сентябре этого года. В ближайшее время на первую тройку судов, которые отправятся на промысел в Северный и Дальневосточный рыбохозяйственные бассейны РФ, будут устанавливать оборудование и проводить ходовые и швартовые испытания. Для плавсостава новых судов предусмотрены комфортные условия труда: высокие просторные рабочие помещения, каюты с размещением по одному и два человека, санитарный пункт.
«Мы строим высокотехнологичные и экономически эффективные суда. Для Находкинского судоремонтного завода — это новый и очень важный этап. Больше тысячи человек трудятся над проектом: это инженеры, разработчики, технический персонал. Производственные мощности позволяют нам вести работы одновременно как в цехах, так и на открытых площадках. Через год мы планируем спустить на воду вторую тройку краболовов», — рассказал генеральный директор НСРЗ Александр Корнейчук.
Такой крупный заказ дал возможность возродить судостроение в Находке и создать более 400 новых рабочих мест для местных жителей.
«На сегодняшний день это самый современный проект краболова в мире, аналогов ему нет. Он разработан со всеми условиями для того, чтобы судно могло вести максимально эффективный промысел. Основное — это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения», — подчеркнул главный конструктор группы компаний “Антей” Александр Габриель.
«Спуск третьего по счету в серии краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов Приморского гражданского судостроения. Более 1200 сотрудников предприятия внесли свой значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, созданием внутриотраслевой кооперации, это значит, что край продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия — смежники получат новые заказы», — прокомментировал событие министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.
Напомним, серия краболовных судов была заложена в июне 2020 года, старт строительству дал вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.
Как отметил управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Сергей Скалий, новые возможности судоремонтный завод получил благодаря режиму свободного порта Владивосток.
«В статусе резидента СПВ Находкинский судоремонтный завод провел модернизацию производственных мощностей, обновил технологические процессы, увеличил потенциал предприятия. В результате, сегодня на верфи успешно ведется строительство высокопроизводительных рыбопромысловых судов, увеличиваются объемы судоремонта. Обновление отечественного рыбопромыслового флота – это важнейшая задача для развития всего рыбохозяйственного комплекса. Приморские рыбаки ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов. Постройку всех судов планируется завершить в 2024 году», - почеркнул Сергей Скалий.
Новые суда строятся на Дальнем Востоке в рамках реализации инвестиционной программы по крабовым квотам, которые предоставляются в инвестиционных целях, то есть победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. В рамках квот на вылов краба АО «Находкинский судоремонтный завод» заключил восемь судостроительных контрактов на строительство восьми краболовных судов с оборудованием для хранения краба в живом виде и улучшенными мореходными качествами благодаря оптимальному соотношению их длины и ширины и прямому носу. Особое внимание в проекте уделено экономичности (топливной эффективности) судов.
Группа компаний «Антей» - один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 56 судов разного типа и более 2000 человек плавсостава.
Фото: пресс-служба ГК «Антей»