Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод

Председатель Правительства ознакомился с работой предприятия и планами развития производства, осмотрел образцы продукции.

Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) основан в 1934 году. На сегодняшний день является крупнейшим ремонтным заводом в структуре АО «Желдорреммаш».

Основными видами деятельности завода являются проведение средних и капитальных ремонтов тягового подвижного состава, ремонт оборудования, узлов и агрегатов, производство запасных частей для подвижного состава.

Предприятием освоен ремонт всей линейки электровозов переменного тока, проведение модернизации с продлением срока эксплуатации, осуществляется ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 всех индексов и модификаций, 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак», 2 (3, 4) ЭС4К «Дончак», капитальный ремонт с продлением срока службы электровозов ВЛ80, капитальный и средний ремонт пассажирских электровозов ЭП1, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колёсных пар, изготовление запасных частей для электровозов.

В структуре завода имеется локомотиворемонтное и литейно-механическое производства. Предприятие производит широкий спектр запасных частей для других заводов холдинга, для подвижного состава и эксплуатационных подразделений железных дорог России. Также клиентами компании являются иные промышленные предприятия и частные компании-перевозчики.

В настоящее время на предприятии трудится более 5 тысяч сотрудников. Площадь завода составляет более 111 га.

В 2022 году заводы АО «Желдорреммаш» выпустили из ремонта 2313 секций локомотивов, что на 8% больше показателя 2021 года и на 5% – производственной программы отчётного периода. В текущем году план по выпуску составит 2721 секцию. Наибольший объём ремонта приняли на себя Улан-Удэнский ЛВРЗ – 809 секций (35% объёма ремонта) и Ростовский ЭРЗ – 483 секции (21%).

Из стенограммы:

М.Мишустин: Первое, что хочу сказать: без увеличения провозной мощности нам не справиться с теми задачами, которые стоят, в том числе по расширению провозных мощностей для Восточного полигона.

И то, что сейчас у вас происходит, я имею в виду, в частности, активное развитие портовой инфраструктуры, – всё это должно работать комплексно, именно связывающим образом. Нужно иметь как достаточные провозные мощности, так и хорошую портовую инфраструктуру. И логистика тогда будет готова для увеличения грузопотока.

Обязательно нужно дать поручение Минпромторгу, Минтрансу и «РЖД». Коллега из «РЖД» здесь?

Реплика: Да, здесь!

М.Мишустин: Надо рассмотреть. Я понимаю, что здесь вопрос инвестиционной программы, вопрос финансирования. Надо комплексно с коллегами рассмотреть все варианты поддержки устойчивого заказа для расширения мощности, потому что это ключ к тому, чтобы справиться с задачами, в том числе и с национальными целями развития, которые перед нами ставит Президент.

И о результатах просьба мне доложить. Соответствующее поручение мы сформируем.

К.Липа (генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»): Михаил Владимирович, хотел бы воспользоваться Вашим сегодняшним визитом и доложить о том, что наша компания, «Трансмашхолдинг», осуществляет развитие не только внутри России, но и на зарубежных рынках. У нас вчера состоялось такое, я бы сказал, судьбоносное событие – создано совместное предприятие в Индии. Мы совместно с коллегами из «Индийских железных дорог» выиграли самый большой тендер за всю историю железных дорог, это 6,5 млрд евро. Предполагает поставку пассажирских вагонов в течение следующих четырёх лет и 35 лет сервисного обслуживания.

М.Мишустин: Пассажирские пока вагоны?

К.Липа: Да. Это электропоезда для Индии. Для нас это первый выход в такую крупную страну. Очень большую поддержку нам оказывают Министерство иностранных дел, Министерство промышленности и торговли. Для нашей компании это открывает очень большие перспективы.

М.Мишустин: Это очень важно. Поздравляю вас. Это, я так понимаю, результат кропотливой многолетней работы, для того чтобы убедить партнёров. Конечно, необходимо сконцентрировать весь научный, технологический и промышленный потенциал, чтобы и заказ выполнить, и посмотреть на новые рынки, где можно работать. В добрый путь!

Продолжение следует...

Правительство РФ

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024