Стороны обсудили ход реализации ряда перспективных проектов на территории Дальнего Востока. В их числе - создание индустриального парка компании LH Corporation в Приморском крае. В сентябре корейской стороной уже зарегистрировано юридическое лицо для реализации этого комплексного проекта. По словам Алексея Чекункова, 30 корейских компаний уже выразили интерес к получению статуса резидентов индустриального парка. «Этот проект будет значительным шагом вперед в развитии российско-корейского сотрудничества на Дальнем Востоке. Мы приложим максимум усилий для его реализации», - заверил министр.
Другой крупный проект, предполагающий привлечение капитала корейских инвесторов - развитие в Приморском крае перегрузочного терминала, предполагающего строительство инфраструктуры для перевалки рыбной продукции и смешанных грузов общим объемом до 1,2 млн тонн в год, а также создание холодильных мощностей для хранения рыбной продукции объемом 25 тыс. тонн единовременного хранения. По заказу Министерства морских дел и рыболовства Республики Корея разработано предТЭО проекта создания терминала.
По словам Пак Ки Ен, сегодня на Дальнем Востоке работает около 50 корейских компаний. «Пока этот показатель не соответствует потенциальным возможностям, которые существуют на Дальнем Востоке. С реализацией новых проектов количество корейских компаний и объемы инвестиций будут расти», - отметил замглавы корейского министерства торговли, промышленности и энергетики.
Ряд комплексных проектов с участием корейских инвесторов запланированы на территории опережающего развития «Надеждинская» - в непосредственной близости от будущего города-спутника Владивостока, который планируется построить в Приморье. В связи с этим Алексей Чекунков пригласил корейские компании к активному участию в амбициозном градостроительном проекте. Для разработки мастер-плана нового города формируется консорциум, объединяющий специалистов и команды с различными экспертизами.
При создании города-спутника Владивостока планируется применить новые механизмы государственно-частного партнерства, предполагающие кооперацию государства и бизнеса при реализации проектов комплексной застройки, а также создании инженерной и социальной инфраструктуры. Площадь первых двух участков будущего города-спутника превышает 800 га. На этой территории планируется построить более 2,1 млн кв. м жилой и около 300 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Первая очередь проекта рассчитана на проживание более 100 тыс. человек. «Сегодня около 1 тысячи гектар, расположенных на берегу океана, находится в управлении Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Будем приглашать корейские компании - в том числе, в качестве технологических партнеров. Планируем использовать в городе-спутнике современные технологии чистой энергии», - отметил глава Минвостокразвития.
По словам Пак Ки Ёна, возможность участия в проекте создания города-спутника будет рассмотрена корейской стороной с привлечением профильной корпорации по инвестициям и недвижимости.
В качестве других новых направлений российско-корейского сотрудничества в ходе встречи были представлены проекты в сфере водородной энергетики, научно-технологическое партнерство в рамках формируемого на острове Русский в Приморском крае Инновационного центра, совместное развитие арктических проектов, направленных на развитие этого маршрута в формате международного транспортного коридора.
Корейской стороне презентованы льготы и преференции для инвесторов, которые планируется создать на Курильских островах. По поручению Президента России Владимира Путина Правительством РФ разрабатывается особый налоговый режим, предполагающий освобождение от налогов на прибыль, добавленную стоимость, имущество, землю и транспорт.
В ходе встречи был отмечен успешный опыт российско-корейского торгово-экономического сотрудничества, который может быть тиражирован при реализации проектов в других отраслях. В частности, корейские компании участвуют в развитии судостроительного комплекса «Звезда», который создан в Приморском крае. При участии корейской компании Samsung Heavy Industries создано совместное предприятие для управления проектами строительства на российской судоверфи челночных танкеров дедвейтом от 42 тыс. тонн. Подписан контракт на проектирование судов-газовозов для проекта Арктик СПГ-2. В сентябре 2021 года спущено на воду уже второе судно, построенное в рамках данного проекта, который финансируют ВЭБ.РФ и Роснефть. Ряд корейских компаний выступают в проектах, реализуемых на Дальнем Востоке, поставщиками технологий, оборудования, а также оказывают услуги по обучению персонала.