Импортозамещение. Новый резидент ТОР «Надеждинская» в Приморье начнет выпуск грузовиков и металлоконструкций в 2026 году

«Производственное объединение «Грани» создаст автосборочный и производящий металлоконструкции заводы на территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» в Приморском крае. Предприятие проектной мощностью 1000 автомобилей различной грузоподъемности и 30 000 тонн металлоконструкций в год планируется запустить в первом квартале 2026 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестор вкладывает в оба этапа проекта 2,85 млрд рублей, создается 250 рабочих мест.

«Наш проект направлен на восполнение предложения на рынке автотранспорта и металлоконструкций в условиях ухода иностранных поставщиков с российского рынка. Российский автомобильный рынок, и в частности дальневосточный, находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Крупноузловая сборка грузовых автомобилей, которую на начальном этапе развития используют практически все сборочные производства, будет выполняться из комплектующих российского и китайского производства. Предварительные договоренности об этом уже установлены. Строительные металлоконструкции мы будем изготавливать на заказ для различных отраслей промышленности, а также для нужд автосборочного завода – использовать для создания кабин, дверей, баков и других комплектующих. Около 30% мощностей предприятия заложены на эти потребности», - сообщила генеральный директор ООО «Грани» Елизавета Гранина.

Она отметила, что ассортимент автомобилей будет разделен на группы грузоподъемности: особо малые грузовики (1-3 тонны) составят 8-10% от общего объема производства, при этом от 50 до 70% пойдет на розничные продажи, а от 30 до 50% на коммерческие продажи. Машины малой грузоподъемности (3-5 тонн) займут 18-20% производства, а средней (5-8 тонн) - 60%-72%. Кроме того, на предприятии будет производиться изготовление подъемных и грузоподъемных механизмов малой грузоподъемности (подъемники, погрузчики, манипуляторы, ручные, электрические, гидравлические, пневматические), их доля в производстве составит 10% от общего объема. Планируется выпуск порядка 1000 автомобилей ежегодно при выходе на 100% мощность. Вместе с тем планируется выпуск порядка 30 000 тонн металлоконструкции ежегодно.

Основными клиентами нового производства станут физические лица и самозанятые, которые используют грузовики малой грузоподъёмности, например, жители поселков, малых городов, районных центров и столиц регионов, а также индивидуальные предприниматели и предприятия из разных сфер: сельского хозяйство, ЖКХ, логистики, строительной отрасли, перерабатывающего производства, пищевой промышленности, торговли. 

Резидент подчеркивает, что создание новых рабочих мест с конкурентной заработной платой — это одно из ключевых направлений развития компании, которое позволит наращивать производственные мощности не только в конкретном регионе, но и на всем Дальнем Востоке. Современные технологические производственные предприятия, созданные в рамках данного проекта, будут способствовать повышению технологического суверенитета и успешной реализации стратегии импортозамещения в условиях нестабильного рынка.

«Развернуть широкомасштабное производство востребованной продукции помогут предоставление со стороны КРДВ земельного участка и помощь в строительстве инфраструктуры, налоговые льготы и административные преференции. Высвободившиеся ресурсы направим на развитие предприятия – технологические разработки, повышение качества продукции и условий труда», - считает Елизавета Гранина.

«Сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, возможности применения процедуры свободной таможенной зоны, получения инфраструктуры и земли, поддержка в подборе сотрудников, продвижении продукции и услуг, правовая защита, а также комплексное сопровождение со стороны КРДВ позволят компании «Грани» работать в комфортных экономических и административных условиях. Данный проект является важным для всего макрорегиона за счет импортозамещения востребованной сегодня продукции, создания ощутимой конкуренции для импортных аналогов в отечественной промышленности, эффективного встраивания российских производителей в производственно-технологические цепочки для создания высокотехнологичной продукции», - прокомментировал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.

Он подчеркнул, что ТОР «Надеждинская» является одной из самых востребованных среди инвесторов, реализующих свои проекты на Дальнем Востоке. В апреле 2023 года количество ее резидентов достигло 100. Бизнес вкладывает 67,6 млрд рублей, создает 8,6 тыс. рабочих мест. Предприниматели фактически вложили в экономику региона более 26,7 млрд рублей, создали 2,1 тыс. рабочих мест. С применением мер господдержки 18 проектов уже введено в работу. Резиденты производят стройматериалы, оборудование, пищевую продукцию. Также это предприятия логистики, начиная с перевалки гелиевых контейнеров и заканчивая дистрибуцией и обработкой более мелких грузов.

Отметим, что самой многочисленной из 21 территории опережающего развития, созданной на Дальнем Востоке и в Арктике, является ТОР «Камчатка», на ней проекты реализуют 128 резидентов.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024