Дорогу для Баимского ГОКа построят по «Дальневосточной концессии»

Соответствующее соглашение о намерениях было подписано на ВЭФ-2021 между Минвостокразвития России и ООО «ГДК Баимская» (входит в группу KAZ Minerals). Документ подписали Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и Председатель Совета директоров ГДК «Баимская» Олег Новачук. Концедентом по концессионному соглашению выступит Минвостокразвития России.

Соответствующее соглашение о намерениях было подписано на ВЭФ-2021 между Минвостокразвития России и ООО «ГДК Баимская» (входит в группу KAZ Minerals). Документ подписали Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и Председатель Совета директоров ГДК «Баимская» Олег Новачук. Концедентом по концессионному соглашению выступит Минвостокразвития России.

 Как ранее отмечал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, на Чукотке будет реализован крупнейший проект по освоению Баимского месторождения: 590 млрд частных инвестиций, 1 трлн рублей поступлений в бюджет за время реализации проекта, создание около 3 тыс. рабочих мест. «Это проект, который фактически преобразует экономику Чукотки, делая её самодостаточной. Мы со своей стороны будем оказывать инвестору поддержку», – сообщал Юрий Трутнев.

«Программа «Дальневосточная концессия», которую мы запустили – это способ создать инфраструктуру для новых предприятий и социальную - для сотрудников. Инфраструктурные потребности Баимского проекта оцениваются в 85 млрд рублей – на Чукотке все нужно создавать с нуля. Инвесторы создадут инфраструктуру за свой счет, в том числе, часть социальной. Затем государство компенсирует затраты на нее в течение 10-20 лет, уже получая доходы от работающих проектов. На ВЭФ мы всего подпишем первые 6 соглашений по этому механизму объемом 123 миллиарда рублей», - отметил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Как пояснил Олег Новачук, масштабный инвестиционный проект по строительству Баимского горно-обогатительного комбината будет реализован на территории опережающего развития «Чукотка». Баимское месторождение меди является одним из крупнейших неосвоенных месторождений в мире и содержит измеренные, выявленные и предполагаемые ресурсы в соответствии с Кодексом JORC в размере 9,9 млн тонн меди при среднем содержании 0,39 %. Долгое время не существовало технологий для разработки подобных руд. Сегодня такие технологии есть. Переработка (обогащение) руды будет осуществляться на обогатительной фабрике с использованием флотационной схемы общим объемом переработки 70 млн тонн руды в год, с получением в качестве итогового продукта медного и молибденового концентратов объемом до 1,4 млн тонн в год.

Новый комбинат запустят в работу к 2027 году, а в 2028 году он выйдет на проектную мощность. ГОК будет производить медный и молибденовый концентраты, содержащие медь, золото и серебро в первом случае, и молибден – во втором. Проект по строительству «Баимского ГОКа» для освоения месторождений Баимской рудной зоны включён в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и стратегию социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.

Для целей эксплуатации и наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует создать и обеспечить последующую эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглёйнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнётся в следующем году. Первый участок дороги от месторождения Песчанка до г. Билибино длиной 220 км будет построен полностью за счёт средств ООО «ГДК Баимская». Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2024 года. Второй участок от г. Билибино до порта у мыса Наглейнын длиной 200 км будет построен с использованием механизма «Дальневосточной концессии». В настоящее время АО «ВЭБ Инфраструктура» (дочернее общество ВЭБ.РФ) по заказу ООО «ГДК Баимская» осуществляет подготовку необходимой для реализации проекта юридической и финансовой документации. Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024