Алексей Чекунков: Минвостокразвития совместно с Минцифрой и Минтрансом разрабатывают цифровой сервис для покупки субсидированных авиабилетов на Дальнем Востоке

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики работает над созданием цифровых решений, которые позволят облегчить дальневосточникам доступ к субсидированным авиабилетам онлайн без необходимости посещения офиса компаний или агентских касс. Об этом сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в своём докладе на заседании итоговой коллегии Минвостокразвития.

 

«Технологии продажи авиабилетов во всех регионах должны быть простыми и удобными для пассажиров, - сказал Алексей Чекунков. – Сегодня мы совместно с Минцифрой и Минтрансом разрабатываем решение, которое позволит покупать субсидированные билеты онлайн – через веб-сайт авиакомпаний. Авиаперевозчики смогут в автоматическом режиме убедиться в наличии у пассажира оснований для приобретения субсидированного билета».

 

Алексей Чекунков сообщил, что Министерство последовательно работает над увеличением доли субсидий по программе межрегиональных перевозок для Дальнего Востока, где многие маршруты не имеют альтернативы авиационному сообщению.

 

- Сейчас на Дальний Восток приходится всего 30% от объема субсидий на межрегиональные маршруты, - сказал Алексей Чекунков. - Программа должна быть долгосрочной, распространяться на всех дальневосточников, постоянно проживающих в регионе - без возрастных и прочих ограничений. Вместе с Минтрансом работаем над оптимизацией методики расчета реальной потребности в субсидиях. Наша цель – обеспечить регионам равный доступ к бюджетным субсидиям, а тарифы при этом должны быть экономически обоснованы не только на бумаге, но и иметь прямую связь с реальной жизнью. При расчете тарифов справедливо учитывать и такие особенности дальневосточной территории, как более высокую стоимость авиатоплива, аэропортовых сборов, низкую частоту рейсов, невысокий пассажиропоток».

 

Глава Минвостокразвития напомнил, что с целью повышения транспортной доступности ДФО на базе авиаперевозчика «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания. В нее объединены несколько региональных авиакомпаний.

 

- Холдинговая структура продолжает обслуживать пассажиров, - сказал Алексей Чекунков. - Параллельно с этим проводится работа, направленная на расширение маршрутной сети, синхронизацию расписания и организацию удобных стыковочных рейсов, обновление флота. Подписан график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно. Консолидация обеспечит преимущества при закупке самолетов, позволит унифицировать технологические и инженерные требования, сформировать единый корпоративный заказ на приобретение воздушных судов. Основу регионального флота составят самолеты на 30 до 80 человек, способные эффективно выполнять полеты дальностью свыше 2 000 км с возможностью приземления на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Основой местного флота станут самолеты вместимостью до 19 пассажиров, рассчитанные на перелеты свыше 500 км.

 

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024