Наблюдательный совет СПВ

Функции

  • Мониторинг экономических процессов на территории свободного порта Владивосток, а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих на территории свободного порта Владивосток, и предпринимателей;
  • Рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток (включая внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера);
  • Координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта Владивосток;
  • Определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток;
  • Установление видов предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток

Состав

Трутнев Ю.П.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (председатель наблюдательного совета)
Чекунков А.О.
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (заместитель председателя наблюдательного совета)
Абушаев Р.С.
глава Надеждинского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Андрюхин А.В.
глава городского округа Большой Камень Приморского края (по согласованию)
Бессонов А.К.
глава городского округа Спасск-Дальний Приморского края (по согласованию)
Бондарев О.А.
глава Партизанского городского округа Приморского края (по согласованию)
Брызгин К.В.
глава Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края (по согласованию)
Бухряков Ю.И.
Глава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (по согласованию)
Веселов В.П.
заместитель председателя регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области" (по согласованию)
Волков Д.А.
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Глушко Ю.И.
глава Ольгинского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Горовой А.В.
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Гуменюк О.В.
глава города Владивостока (по согласованию)
Дегтярев М.В.
временно исполняющий обязанности Губернатора Хабаровского края
Демин А.В.
статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Дорощук С.В.
мэр Углегорского городского округа Сахалинской области (по согласованию)
Зикунова И.В.
председатель Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию)
Иванов Т.В.
заместитель Министра обороны Российской Федерации
Ивин В.В.
заместитель руководителя Федеральной таможенной службы
Исаков В.В.
председатель Союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Приморского края" (по согласованию)
Камленок А.В.
Глава Октябрьского района Приморского края (по согласованию)
Квон В.В.
глава Артемовского городского округа Приморского края (по согласованию)
Кирьянова Я.В.
исполняющая обязанности мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области (по согласованию)
Колесников В.Г.
заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Кожемяко О.Н.
Губернатор Приморского края
Копии Р.В.
Губернатор Чукотского автономного округа
Корж Е.Е.
глава Уссурийского городского округа Приморского края (по согласованию)
Леванов Н.Ю.
глава городского округа Певек Чукотского автономного округа (по согласованию)
Лимаренко В.И.
Губернатор Сахалинской области
Магинский Т.В.
глава Находкинского городского округа Приморского края (по согласованию)
Маслов А.И.
Председатель Думы Чукотского автономного округа (по согласованию)
Михайлов В.И.
глава Шкотовского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Мищенко В.В.
Глава Ханкайского муниципального района - Глава Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Мосальский Ю.А.
глава Лазовского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Наумов А.А.
глава Ванинского муниципального района Хабаровского края (по согласованию)
Окладникова И.А.
заместитель Министра финансов Российской Федерации
Полунин И.А.
президент некоммерческой организации Объединение работодателей "Камчатский краевой союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию)
Попова А.Ю.
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Пошивай А.И.
заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Пудов А.Н.
статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
Раенко В.Ф.(освобожден от должности)
председатель Законодательного Собрания Камчатского края (по согласованию)
Ролик А.И.
председатель Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию)
Рязанцев О.Н.
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Савчук П.С.
заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству
Саенко М.А.
секретарь Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России" - представитель Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России" в Дальневосточном федеральном округе (по согласованию)
Смирнов М.С.
заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Смоленцев С.К.
председатель регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)
Солодов В.В.
Губернатор Камчатского края
Степанов И.В.
глава Хасанского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Титков Р.В.
президент Приморского регионального объединения работодателей "Конгресс промышленников и предпринимателей (работодателей) "Приморье" (по согласованию)
Тодоров Н.А.
глава Пограничного муниципального района Приморского края (по согласованию)
Хамхоев Л.В.
глава Партизанского муниципального района Приморского края (по согласованию)
Хапочкин А.А.
председатель Сахалинской областной Думы (по согласованию)
Черкин Э.А.(освобожден от должности)
генеральный директор акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (по согласованию)
Швабаускене Ю.А.
заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Решения

Вопросы и ответы

Требуются ли инвестиции для получения статуса резидента?
Требования к инвестициям для получения статуса резидента не предусмотрены Правилами проекта. Капитальные вложения в инфраструктуру участников проекта возможны на основании заключенных договоров, соглашений с АО «Управляющая компания ИНТЦ «Русский» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие преференциальные режимы могут действовать одновременно с режимом ИНТЦ?
Участник проекта может одновременно являться участником проекта ИНТЦ «Русский» и резидентом Инновационного центра «Сколково», а также участником других ИНТЦ в соответствии с ч.9 ст. 14 Закона ФЗ-216.
Как долго и на какой территории обязан находиться резидент ИНТЦ?

В соответствии с Законом 216-ФЗ нахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица возможна только на территории ИНТЦ «Русский» на постоянной основе.

Предоставлена законодательная возможность находиться за пределами ИНТЦ (но не более 3 лет до ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры ИНТЦ) постоянно действующего исполнительного органа юр. лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юр. лица без доверенности, ПРИ условии осуществления ими научно-технологической деятельности и заключения соглашения с Управляющей компанией о постоянном нахождении на территории ИНТЦ, после ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры ИНТЦ, если это будет предусмотрено Правилами проекта. На данный момент разрабатываются изменения в Правила проекта.

Как ИНТЦ содействует компаниям в установлении международных партнерских отношений и выходу на рынки стран АТР?
Для развития проектов резидентов и коммерциализации результатов их разработок за рубежом ИНТЦ «Русский» оказывает компаниям экспертную и аналитическую поддержку в области инноваций и технологий, способствует включению их в глобальные исследовательские проекты. Совместно с ДВО РАН и Дальневосточным федеральным университетом ИНТЦ «Русский» предоставляет прямой доступ к экспертам стран АТР, а также партнерам и представительствам ДВФУ за рубежом. Помимо этого, ИНТЦ активно выстраивает собственную международную партнерскую сеть.
Когда будет распространен режим ИНТЦ на территории других субъектов ДФО?
В настоящий момент территория ИНТЦ “Русский” определена постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 г. №1868. Ведется проработка вопроса по расширению режима ИНТЦ “Русский” на регионы Дальневосточного федерального округа. Формирование предложений субъектов ДФО по составу недвижимого имущества и земельных участков, включаемых в границы ИНТЦ “Русский” запланировано до декабря 2021 г. Принятие постановления об изменении границ территории ИНТЦ “Русский” планируется до конца июля 2022 года.
Что такое территория опережающего развития (ТОР)
Территория опережающего социально-экономического развития (ТОР) - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.
Что такое Свободный порт Владивосток (СПВ)?
Свободный порт Владивосток (СПВ) - это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования.
Сколько будет действовать режим ТОР?
Режим будет действовать в течение 70 лет.
Какие территории относятся к СПВ? Или где расположены территории СПВ?
К свободному порту Владивосток относятся территории 

1.   муниципальных образований Приморского края в составе:

  • Артемовского городского округа,

  • Владивостокского городского округа,

  • городского округа Большой Камень,

  • Находкинского городского округа,

  • Партизанского городского округа,

  • городского округа Спасск-Дальний,

  • Уссурийского городского округа,

  • Надеждинского муниципального района,

  • Шкотовского муниципального района,

  • Октябрьского муниципального района,

  • Ольгинского муниципального района,

  • Партизанского муниципального района,

  •  Пограничного муниципального района
  • Хасанского муниципального района,

  • Ханкайского муниципального района,

  • территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований;

2.  муниципальных образований Хабаровского края в составе:

  • Ванинского муниципального района;

3. муниципальных образований Сахалинской области в составе:

  • Корсаковского городского округа;

4. муниципальных образований Чукотского автономного округа в составе:

  • городской округ Певек;

5. муниципальных образований Камчатского края в составе:

  • городского округа Петропавловск-Камчатский
Как получить землю в ТОР?
После заключения соглашения АО «КРДВ» заключает с резидентом ТОР договор аренды земельного участка. Стоимость аренды рассчитывается для каждого земельного участка индивидуально с учетом льготного коэффициента. После выполнения резидентом условий по заключенному соглашению АО «КРДВ» предоставляет земельный участок в собственность путем заключения договора купли-продажи.
Сколько будет действовать режим СПВ?
Режим будет действовать в течение 70 лет до 2085 года, если Федеральным законом 212-ФЗ о Свободном порте Владивосток не будет установлено иное.
На каких условиях можно получить землю в ТОР?
Для того, чтобы получить землю в ТОР необходимо получить статус резидента ТОР. Если участок никому не принадлежит, не обременен и орган местного самоуправления дает разрешение, то земля выдается под реализацию проекта. Если земельный участок в собственности АО «КРДВ», то также земля выдается под реализацию проекта.
Какие виды деятельности являются запрещенными?
1) Добыча нефти и природного газа;
2) Производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива;
3) Деятельность административная и сопутствующих дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
4) Деятельность стоянок для транспортных средств.
Как подключиться к инфраструктуре (свет, вода, газ, водоотведение, теплоснабжение) в ТОР?
АО «КРДВ» осуществляет строительство инфраструктуры в ТОР. Вам необходимо указать в заявке потребности вашего будущего проекта в электроснабжении, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении. Если ваша заявка с данной информацией будет одобрена, вы сможете подключиться к объектам инфраструктуры. Для каждого ТОРа существует индивидуальный план-график создания объектов инфраструктуры, содержащий в том числе, сроки введения данных объектов в эксплуатацию.
На какие виды деятельности не предоставляются меры государственной поддержки (льготы по налогам)?
1) Деятельность финансовая и страховая.
2) Деятельность по организации и проведению азартных игр;
3) Торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток.
В какой срок будет рассмотрена заявка?
Заявка будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Если заявленный проект будет соответствовать всем необходимым критериям, по вашей заявке будет принято положительное решение. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности.
Как получить землю на территории свободного порта?
Указанные земельные участки предоставляются резидентам свободного порта Владивосток на торгах в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации
Возможно одной компании одновременно быть резидентом СПВ и ТОР?
Нет, одна компания не может быть одновременно резидентом ТОР и СПВ. Это связано с тем, что резидентом может стать новое юридическое лицо или новый инвестиционный проект с адресом регистрации в ТОР или СПВ.
В чем отличия режима СПВ от ТОР и АЗРФ?

 

 ТОР

  СПВ 

АЗРФ

  Инфраструктура

  Предоставляет УК

 Подключение самостоятельно

 Подключение самостоятельно

  Земля

 -Предоставляет УК

- Согласие на залог прав аренды земельного участка

-Льготная арендная ставка на земельный участок

- Возможность выкупа земельного участка

Получает на торгах в соответствии с требованиями земельного законодательства

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов

 Место реализации проекта

 Определенны кадастровыми кварталами  или земельными участками для каждой ТОР индивидуально

Ограничено границами муниципальных образований.

Ограниченно границами муниципальных образований, в пределах территории АЗРФ

 Необходимые Инвестиции

  500 000 рублей

  5 000 000 рублей в течение трех лет.

 1 000 000 рублей (без учета НДС)  (обязательно наличие затрат в объекты недвижимости или комплекс движимого и недвижимого имущества)

 Особые обязательства резидента 

Несет ответственность за неиспользование запрошенной инфраструктуры

Отсутствуют

Отсутствуют

Регистрация

Регистрация осуществлена на ТОР

Регистрация осуществлена на территории СПВ

На территории муниципального образования АЗРФ, являющегося местом реализации инвестиционного проекта»