В Сахалинской области восстанавливается внутренняя сеть аэродромов

Вопросы транспортной доступности стали одной из основных тем повестки совещания по вопросу социально-экономического развития Сахалинской области в 2021 году и о планах развития на 2022 год, прошедшего под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Вопросы транспортной доступности стали одной из основных тем повестки совещания по вопросу социально-экономического развития Сахалинской области в 2021 году и о планах развития на 2022 год, прошедшего под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

«Каждый год мы подводим итоги с участием Минвостокразвития России, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, полпредства и глав всех дальневосточных регионов. Сегодня хочу начать такое обсуждение в Сахалинской области», – отметил Юрий Трутнев. 

В прошлом году на базе авиакомпании «Аврора» была создана единая дальневосточная авиакомпания. «Были открыты 20 новых рейсов в города Дальнего Востока. Впервые запущен маршрут в Красноярск, что позволило разгрузить московское направление. Люди, которые летят в западные регионы России, могут делать пересадку в Красноярске. Появилась возможность летать в Хабаровск не только из областного центра, но и Охи, Ноглик, Шахтерска. Благодаря программе субсидирования сохраняются более доступные цены на билеты», – рассказал Валерий Лимаренко.

Восстанавливается внутренняя сеть аэродромов. Начались полеты в Александровск-Сахалинский, Тымовское, Поронайск, Смирных. В будущем году посадочная площадка появится на Северных Курилах, через год – на Шикотане.

В этом году планируется завершить строительство современного аэровокзала в Южно-Сахалинске. Пропускная способность вырастет в 5 раз – до 5 млн пассажиров в год. Появляются новые возможности для развития авиационного транспорта, транзитных полетов внутри России и за границу.

Значимые события произошли и в области морских перевозок. На курильское направление вышли два новых судна: «Адмирал Невельской» и «Павел Леонов». Их специально построили для островного региона под Санкт-Петербургом. Новые суда дают перспективы для роста грузооборота. Каждое вмещает более 3 тысяч тонн – до 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. А благодаря повышенному ледовому классу – Arc 4 – доставить людей и товары суда смогут даже в самых непростых погодных условиях.

Два новейших парома «Александр Деев» и «Василий Ощепков» должны начать работать на паромной переправе Ванино-Холмск, что позволит существенно нарастить пассажиро- и грузопоток. Их строительство завершается на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. С их выходом на линию существенно повысится надёжность морского сообщения Сахалин – материк. Суда способны выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра. Паромы смогут перевозить 200 пассажиров, а также до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, 9 легковых автомобилей.

Обсуждалось состояние региональной дорожной инфраструктуры – только треть сахалинских дорог имеет твердое покрытие. Главную островную магистраль Южно-Сахалинск-Оха передали в федеральную собственность. Строительство должно завершиться в 2024 году за счёт федерального финансирования. Высвободившиеся средства областного бюджета направляются на содержание местных дорог. Благодаря этому в прошлом году провели масштабный ямочный ремонт, в этом году эта работа продолжится без сбавления темпов.

Внимание сосредоточено на дороге по западному побережью Сахалина. Совместно с Росавтодором планируется до 2025 года привести её в порядок. Начинается строительство первого этапа объездной дороги – западного обхода Южно-Сахалинска. Важной задачей является строительство дорог к новым жилым микрорайонам.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024