Строительство машиностроительного комплекса планируется в Приморье

Динамика инвестиционной активности на Дальнем Востоке остается стабильно положительной - 18 проектов на сумму более девяти миллиардов рублей было заявлено потенциальными инвесторами на минувшей неделе.

18 заявок на заключение соглашений об осуществлении деятельности на четырех территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток поступили на рассмотрение в АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Так в ТОР «Большой Камень» могут появиться асфальтобетонный завод и логистический комплекс в виде сухого дока с цехами лакирования и литографии. С проектом обустройства логистического узла для складского хранения и последующей транспортировки мороженой рыбной продукции, консервов, банкотары автомобильным и железнодорожным транспортом, а также обустройство цеха лакирования и литографии жести с использованием давальческих материалов выступила компания «Красный вымпел». Строительство будет вестись в  три этапа с окончательным вводом предприятия в эксплуатацию в 2024 году и созданием около 300 новых рабочих мест.

В ТОР «Надеждинская» инвесторы намерены построить рыбообрабатывающий комплекс и частный индустриальный парк. ООО «ИП Приморье» планирует поэтапно до 2020 года создать единый производственный комплекс, основной специализацией которого должны стать машино- и приборостроение, металлообработка и производство строительных материалов. В случае получения статуса резидента ТОР, уже в марте заявитель готов приступить к возведению производственных корпусов и цехов. Реализация проекта предусматривает создание более 420 новых рабочих мест. 

Компания «Камчатнеруд» выступила с проектами по организации добычи и производства нерудных строительных материалов для нужд строительной отрасли Камчатского края. Также еще две заявки на строительство в ТОР "Камчатка" свинокомплекса на 36 000 голов в год и модернизацию цеха по первичной переработке скота объемом 20 голов в час приняты от компаний «Агротек» и «Агротек Холдинг».

Созданием деревообрабатывающего предприятия и производством топливных гранул (пеллет), с учетом комплексного использования древесного сырья и рационального лесопользования, в ТОР «Комсомольск» планирует заняться ООО «Логистик Лес». Общий объем сухих пиломатериалов, при выходе предприятия на проектную мощность, составит 380 тыс.куб.м в год, щепы технологической до 230 тыс. куб. м в год и 150 тыс.тонн в год пеллет. Предусмотрено, что часть отходов в виде технологической щепы будет экспортироваться на рынок Китая. Открытие нового производства в Солнечном районе Хабаровского края позволит трудоустроить более 410 дальневосточников. 

Складские комплексы, объекты гаражной инфраструктуры, торговые точки, сеть гостиниц и жилые комплексы могут появиться на территории города Владивостока и в Артемовском городском округе в результате новых проектов, заявленных потенциальными инвесторами свободного порта Владивосток. На территории Петропавловск-Камчатского городского округа компания «ФДТ-АВТО» рассчитывает построить автомобильный комплекс с автостоянкой и автосервисом. Начать производство микро-электроники в Приморском крае намеревается  «ТелематикСолюшнс».

ИП Корытко Александр Сергеевич выступил инициатором проекта по организации наливного причала и хранения замороженной продукции в районе острова Русский. На текущий момент, по информации заявителя, в хозяйственном ведении имеется причал, который имеет статус наливного. Лицензия на ведение наливной деятельности также получена. Это позволяет оказывать услуги перевалки топлива на суда. Для этого потребуется произвести необходимое оснащение: приобрести насосы и  ёмкости перекачки топлива, установить эстакаду и очистные сооружения, а также боновые ограждения. Кроме того, потенциальный инвестор планирует оформление земельного участка, прилегающего к причалу с размещением на нем модульного ангара с установкой холодильного оборудования для размещения замороженной продукции. 

Компанию по организации железнодорожных и автомобильных перевозок планирует открыть ООО «Транс-Терра». Для организации процесса потребуется закупить спецтехнику: погрузчики, тягачи и полуприцепы, также будут использоваться собственные платформы и железнодорожный путь, находящийся в субаренде у компании.

«Быть инвестором на Дальнем Востоке выгодно. Любой инвестор может получить необходимую административную поддержку и официальный статус участника госпрограммы. Мы готовы разработать для проекта индивидуальную «дорожную карту» по мерам административной поддержки, решать конкретные проблемы, помогать в успешной реализации проекта», – считает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

На сегодняшний день на рассмотрении в АО "КРДВ" находится 68 заявок от желающих получить статус резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. Общий объем инвестиций в заявленные проекты превышает 26 млрд рублей, планируется создание 6 600 рабочих мест.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024