Современная мастерская по подготовке железнодорожников открылась во Владивостоке на средства Единой президентской субсидии

Во Владивостоке в городском Колледже машиностроения и транспорта (КМТ) в рамках обновления материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования (СПО) Дальнего Востока состоялось торжественное открытие мастерской по компетенции «Управление локомотивом». В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели колледжа, представители Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края, РЖД, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Новая образовательно-производственная площадка построена на средства Единой президентской субсидии Минвостокразвития России. В 2023 году на эти цели колледжу было выделено 8 млн руб. из средств федерального бюджета.

Заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий сообщил, что по поручению Президента России до 2030 года на Дальнем Востоке должно быть создано не менее 900 современных мастерских для подготовки кадров по ключевым компетенциям. 

«В 2023 году на Дальнем Востоке на средства Единой президентской субсидии создано 78 мастерских с объемом финансирования свыше 500 млн рублей. Еще 163 мастерские откроются в 2024 году; для этих целей из федерального бюджета будет выделено более 1,2 млрд руб. Задача развития кадрового потенциала российских железных дорог сегодня становится особенно важной в свете роста значения восточных логистических направлений. По нашим данным, Дальневосточная железная дорога испытывает повышенную потребность в машинистах и помощниках машиниста электровоза. Уверен, что созданная при поддержке Минвостокразвития России и КРДВ мастерская по компетенции «Управление локомотивом» с возможностями обучения вождению грузовых поездов повышенной массы в условиях сложного рельефа повысит качество подготовки будущих машинистов». 

4.jpg

Сергей Скалий добавил, что на Дальнем Востоке ежегодная дополнительная кадровая потребность предприятий составляет 143 тыс. человек. Из этой цифры почти 70% - это потребность в выпускниках системы СПО. Поэтому реализуемые Минвостокразвития России и КРДВ меры по созданию в колледжах и техникумах современных мастерских для быстрой и качественной подготовки кадров по стратегически важным для ДФО специальностям, своевременны и важны. 

Директор Колледжа машиностроения и транспорта Галина Попова отмечает, что модернизация существующих и открытие новых мастерских позволит колледжу вести качественную подготовку специалистов по образовательным программам, вовлекать в проекты по ранней профориентации школьников 6-11 классов, проводить демонстрационные экзамены. 

«Важно отметить, что профессия машиниста локомотива является одной из самых сложных на железной дороге. Эта работа требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости. Поездки на длительные дистанции требуют хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Многие действия машиниста должны быть точными и отработанными до автоматизма. И подготовка на тренажёре здесь сыграет неоценимую роль, улучшит качество знаний и умений наших студентов, существенно ускорит время их подготовки», - отметила Галина Попова. 

1.jpg

Колледж машиностроения и транспорта – одно из старейших учебных заведений Приморского края. 90 лет колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих и служащих для стратегически важных отраслей промышленности ДФО - машиностроения и железнодорожного транспорта. 

Проект по обновлению матбазы дальневосточных СПО призван повысить качество подготовки студентов, усилить кадровую базу экономики ДФО, обеспечить квалифицированными специалистами предприятия реального сектора, в том числе созданные и создаваемые на территориях опережающего развития (ТОР) и в свободном порту Владивосток (СПВ). Активное участие в работе по созданию новых мастерских в дальневосточных техникумах и колледжах принимает Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024