Инвестиционный проект по строительству в морском порту Ванино на северном берегу бухты Мучке транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля реализуется в два этапа: в 2020 году вводится в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год, на втором этапе, в 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн. Угледобывающая компания «Колмар» уже осуществила инвестиции в объеме 29,4 млрд рублей из запланированных 49 млрд рублей. На предприятии создано 376 рабочих мест, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока на этапе выхода предприятия на проектную мощность их количество будет увеличено до 750.
«Старт работы построенного резидентом свободного порта угольного терминала в Ванино, а также произведенный накануне запуск первой очереди шахты «Инаглинская» и фабрики «Инаглинская-2» в рамках территории опережающего развития в Якутии в ряду других примеров свидетельствуют о том, что созданные Минвостокразвития преференциальные режимы эффективны», - отметил глава Минвостокразвития Александр Козлов, напомнив, что резидентам ТОР и СПВ доступны нулевые налоги на прибыль, имущество и землю в течение первых пяти лет, нулевые ввозные и вывозные таможенные пошлины, льготные кредитование и ставки арендной платы, а также ряд других льгот и преференций.
«Специализированный терминал построен с нуля, на отдалении 8 км от поселка Ванино, и учитывает все самые современные требования к перевалке пылящих грузов. Выгрузка и погрузка угля будет идти закрытым способом. Созданы специальные защитные опыления, для этого установят водные пушки. Мы вложились и профинансировали установку дорогостоящего оборудования, чтобы учесть все требования и не нарушить экологический климат в регионе. Наш порт – один из самых безопасных в мире и по мощности войдет в пятерку крупнейших портов России», – рассказала Председатель Совета директоров ООО «Колмар Груп» Анна Цивилева.
Объект АО «Порт «ВаниноТрансУголь» отвечает самым высоким мировым требованиям экологической безопасности. При перевалке угля через собственный терминал в морском порту резидент СПВ будет использовать современное оборудование производительностью 6 тыс. тонн в час: вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи и пересыпные станции, стакеры-реклаймеры и судопогрузочные машины. Построен причал, создана вся внутренняя инфраструктура: линия электропередач, подъездные железнодорожные пути и вся планировка местности.
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев отметил: «Пять лет назад проект был признан приоритетным Правительством РФ. Без сомнения, таковым он является для Хабаровского края. Для нас ввод терминала - это дополнительные налоги, 450 новых рабочих мест, которые преимущественно займут жители нашего края. Это ванинцы, совгаванцы. С нашей стороны приоритетом является соблюдение экологической и промышленной безопастности, природоохранного законодательства. Здесь мы союзники с местными жителями и бизнесом, который соблюдает все эти условия».
Строительство современного угольного терминала является продолжением развития единого производственно-логистического комплекса Группы компаний «Колмар» по добыче полезных ископаемых, их переработке, транспортировке и перевалке для дальнейшего экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Высококачественный коксующийся уголь Якутии особенно востребован потребителями и активно используется в сталелитейной промышленности. Сегодня компания активно сотрудничает с крупнейшими металлургическими компаниями Китая и Японии. Также ведутся переговоры о поставках угольного концентрата в Индию.
«Группа компаний «Колмар» реализует свои проекты и использует выгоды сразу двух преференциальных режимов, которые курируются Минвостокразвития России и Корпорацией. Так, на ТОР «Южная Якутия» в качестве якорного резидента инвестор реализует два грандиозных угледобывающих проекта, осуществляющих полный цикл производства угольного концентрата, - горно-обогатительные комплексы «Денисовский» и «Инаглинский». А в статусе резидента СПВ создает собственный перевалочный угольный терминал в поселке Ванино Хабаровского края. Все работы идут по графику. И управляющая компания со своей стороны делает все возможное, чтобы проект был реализован в срок. Востребованность, высокий спрос со стороны инвесторов на уникальные инвестиционные условия, которые обеспечивают преференциальные режимы, являются самыми главными показателями эффективности нашей работы!», - подчеркнул генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Дмитрий Тетенькин.
Напомним, резидентам преференциальных режимов, заключившим соглашения с управляющей компанией ТОР и СПВ, доступны нулевой налог на прибыль, имущество и землю в течение первых пяти лет; нулевые ввозные и вывозные таможенные пошлины; льготное кредитование; льготные ставки арендной платы; облегченный режим государственного и муниципального контроля; пониженные тарифы страховых взносов; обнуление налога на добавленную стоимость на импорт для переработки. Для резидентов ТОР управляющая компания совместно с региональными органами власти создает инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов.
Также в рамках соглашения с Минвостокразвития инвестору была выделена инфраструктурная субсидия в размере 3,2 миллиардов рублей, что обеспечило создание железнодорожной инфраструктуры и внешних сетей электроснабжения, необходимых для реализации инвестпроекта. Кроме того, на средства «Единой субсидии» (в рамках реализации мероприятия плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края) возводятся объекты социальной инфраструктуры. На строительство культурного центра, реконструкцию стадиона, приобретение оборудования для образовательных и медучреждений и другие мероприятия благодаря содействию Минвостокразвития из госбюджета выделено более 500 миллионов рублей.