Одним из важных этапов стала установка рулевой рубки на первом судне
Находкинский судоремонтный завод в статусе резидента свободного порта Владивосток модернизирует производственные мощности, позволяющие строить современные краболовные суда по программе «квоты в обмен на инвестиции».
«В рамках соглашения, подписанного с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, модернизируем основные технологические процессы на производстве. Закупаем новое технологическое оборудование. Это позволило значительно поднять судостроительный потенциал предприятия и ускорить проведение работ, верфь успешно выполняет заказы по строительству восьми высокопроизводительных, экономичных и надежных рыбопромысловых судов», - сообщил генеральный директор АО «Находкинский судоремонтный завод» Андрей Гришин.
Договоры о строительстве шести краболововных судов для компании «Антей Север» и двух для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Находкинский судоремонтный завод подписал в прошлом году. Суда будут эксплуатироваться в Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах России. Их мореходные качества улучшены благодаря оптимальному соотношению длины и ширины, прямому носу. В настоящее время на верфи завершается постройка первых трех корпусов судов. Одним из важных этапов реализации контрактов стал монтаж рулевой рубки на первом судне.
«Рулевая рубка – это основная секция, которая несет важный функционал для судна. В ней будут находиться все центры управления судном, капитанский мостик, управление добычей краба, навигационное оборудование. На данный момент корпусные части этого судна готовы на 90%», - рассказал начальник судостроительного комплекса АО «Находкинский судоремонтный завод» Александр Батраков.
По его словам, верфь также реализует крупные проекты по изготовлению металлоконструкций для ряда резидентов свободного порта Владивосток и территории опережающего развития «Большой Камень». «Идет постройка секций танкеров. В настоящее время прорабатываем проекты постройки еще нескольких судов, - возможности имеются», - добавил Александр Батраков.
По соглашению с единым институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, подведомственной Минвостокразвития, на модернизацию верфи резидент направит 354,7 млн рублей, примет на работу 1661 сотрудника. В настоящее время объем вложений превысил 190 млн рублей, создано около 600 рабочих мест. Предприятие пользуется налоговыми льготами и административными преференциями, доступными резидентам свободного порта Владивосток. Экономия за счет применения льготных ставок по страховым взносам за период реализации проекта составила более 52 млн рублей.
«Резиденты получают комплексную поддержку со стороны Корпорации. За всеми инвестиционными проектами закреплены персональные менеджеры, которые оперативно реагируют на возникающие у предпринимателей вопросы, помогают решать различные проблемы. Работая с инвесторами, мы стараемся максимально оптимизировать все процедуры, упростить их, снять барьеры, где это возможно. Стремимся, чтобы бизнесу было легко и комфортно работать», - заявила директор управляющей компании ТОР «Приморье» (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) Светлана Утяшева.
Напомним, в рамках системы инвестиционных квот промысловые компании-победители крабовых аукционов должны строить добывающий флот на российских заводах.
«Созданный по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина механизм «квоты в обмен на инвестиции» работает. Он даёт рабочие места, помогает подняться предприятиям, которые были до этого в сложном состоянии. Мы будем обсуждать, как дальше развивать этот механизм, потому что польза от него, вне всякого сомнения, есть», – отмечал ранее Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в августе 2020 года подписал постановление Правительства РФ, которое позволяет с 2021 года получать рыбопромысловым компаниям компенсации от государства на строительство судов для вылова краба на дальневосточных верфях. Размер субсидии составит 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 миллионов рублей. В программе будут участвовать организации, получившие доли инвестиционных квот на добычу краба на электронном аукционе. В рамках договора о закреплении доли они обязались приобрести среднетоннажные суда, сделанные в России.