ИА EastRussia: «Работа на опережение – жизненная необходимость»

Резидент ТОР «Камчатка» запускает новый рыбоперерабатывающий завод

Компания «Камчаттралфлот», резидент ТОР «Камчатка», 4 октября 2019 года запускает в эксплуатацию рыбоперерабатывающий завод на мысе Чавычном. Это один из крупнейших в Камчатском крае инвестиционных проектов: капитальные вложения в строительство и оборудование предприятия превысили 2,3 млрд рублей. При этом завод начинает работу с опережением графика: его запуск состоится почти на год раньше намеченной даты. Само предприятие было построено в рекордные сроки – его возведение началось весной 2018 года.

«Для нас это жизненная необходимость и возможность выйти на принципиально новые масштабы работы. Отдыхать и раскачиваться нам некогда», – говорит генеральный директор «Камчаттралфлота» Владимир Котов.

Корреспондент EastRussia в рамках пресс-тура, организованного АО «Корпорация развития Дальнего Востока», побывал на рыбоперерабатывающем заводе за несколько дней до его официального открытия.

 

К старту готовы

Компания «Камчаттралфлот» была создана в 1998 году. В 2015 году у предприятия сменились собственники и руководство, и именно с этого времени для компании начался совершенно новый этап развития. Сейчас «Камчаттралфлот» ведет прибрежный вылов рыбы на трех собственных судах; в структуру предприятия уже несколько лет входит и завод в Петропавловске-Камчатском. Он выпускает мороженую рыбу и консервы, так что жителям Камчатки продукция компании хорошо известна. Новый инвестпроект в рыбоперерабатывающей отрасли региона «Камчаттралфлот» начал как резидент ТОР «Камчатка» – этот статус предприятие получило одним из первых после организации территории опережающего развития.

Как рассказывает гендиректор «Камчаттралфлота» Владимир Котов, строительство, оснащение и запуск нового производства – это лишь начало реализации еще более масштабных планов. Компания участвует в программе по предоставлению инвестиционных квот на промысел рыбы. Суть ее такова: инвесторы, за которыми закрепляется право на промышленный вылов, обязуются построить перерабатывающие заводы и суда. Причем начать промысел они могут только после того, как выполнят все обязательства – то есть сдадут в эксплуатацию предусмотренные договорами объекты.

«Мы планировали начать строительство нового завода независимо от того, будут ли нам выделены промысловые инвестквоты. Хотя, возможно, в этом случае проект был бы скромнее, – рассказывает Владимир Котов. – Квоты мы получили – договор с Росрыболовством заключен в мае 2018 года. Потому выросли и наши производственные планы. В данном случае существует сразу несколько взаимосвязанных моментов. С одной стороны, начать освоение квот мы имеем право только после запуска завода. С другой – именно эти объемы промысла как раз и должны создать необходимые ресурсы для работы нового предприятия. Кроме того, из 2,3 млрд рублей, вложенных в проект, 1,6 млрд – кредитные средства. Поэтому мы были заинтересованы в том, чтобы все сделать в сжатые сроки и стартовать по всем направлениям уже в начале 2020 года: как можно быстрее рассчитаться по займу и выйти на окупаемость и получение прибыли.

Уже в сентябре новое предприятие прошло все необходимые регистрационные процедуры. Это значит, что никаких препятствий ни для его запуска, ни для начала работы «Камчаттралфлота» по промысловым квотам нет. Планируется, что рыбоперерабатывающий завод на мысе Чавычном будет работать круглый год с небольшим перерывом летом на техническое обслуживание.

 

Хватит всем!

«Продукция нового рыбоперерабатывающего завода в первую очередь пойдет на внутрироссийский рынок, но существенную ее часть, безусловно, будем отправлять и на экспорт. В частности, сотрудничать с нами уже готовы партнеры из Японии и Китая. При этом на Камчатке наша продукция будет продаваться по самым низким ценам», — отмечает Владимир Котов.

Предприятие специализируется практически на всех видах переработки морских биоресурсов. Новый завод будет производить в сутки 250 тонн мороженой рыбы, 100 тыс. банок консервов, около 100 тонн филе, более 20 тонн рыбной муки, 6 тонн рыбьего жира, 17 тонн фарша, а также копченую и вяленую рыбу.

На производстве будут использовать самое свежее сырье. Рыбу на завод будут поставлять собственные суда «Камчаттралфлота» с РСВ-танками, которые сохранят улов охлажденным. Рыболовецкие суда будут подходить к причалам предприятия (общая их протяженность – 260 метров), а дальше через рыбонасосы улов – свежим и практически не поврежденным – поступит в заводские цеха, которые рассчитаны на одновременный прием 450 тонн рыбы.

«Мы собрали у себя на заводе самое передовое оборудование. Новейшие, самые "свежие" технологии, которые только-только начали внедряться на ведущих мировых предприятиях, – объясняет Владимир Котов. – Кроме того, что они чрезвычайно эффективны, они еще и безопасны с экологической точки зрения. Никаких сбросов, выбросов – оборудование в этом плане уже опробовано и одобрено на международном уровне».

Оснащение для нового завода «Камчаттралфлота» поставляли такие лидеры отрасли, как немецкие фирмы Baader и «ГЕА Рефрижерейшн», южнокорейская компания Dongha Co Ltd, исландская «Скагинн», датская OESTERGAARD, испанская компания JK Somme и французская фирма STERIFLOW, а также ведущие российские производители – НПО «Рыбтехцентр» и КБ имени Кошкина.

 

Перечисленные компании предоставили «Камчаттралфлоту» мощности для разделки, переработки, заморозки, консервирования продукции – то есть для основного производства. При этом особо в компании отмечают и поставщиков природоохранного оборудования. Так, очистные сооружения производительностью 800 кубометров сточных промышленных вод в сутки изготовила и смонтировала голландская компания Redox Water Technology B.V.

 

Взаимная выгода

Новый завод «Камчаттралфлота» создаст 160 новых рабочих мест непосредственно на производстве, а с учетом смежных предприятий и сезонных работников их будет 350. Сейчас, как рассказывает Владимир Котов, все вакансии уже закрыты, причем в первую очередь за счет жителей региона.

Компания готова обеспечивать жителей Камчатки продукцией по социальным ценам, а через какое-то время начнется и отчисление налогов в краевой бюджет.

«В то же время запустить проект и развивать его нам помог статус резидента ТОР "Камчатка" и меры государственной поддержки», – говорит Владимир Котов.

В частности, компании «Камчаттралфлот» благодаря работе в рамках ТОР только за счет льгот по страховым взносам удалось сэкономить порядка 20% затрат. Для резидентов территорий опережающего развития установлена нулевая ставка по налогам на землю, ставка по налогам на прибыль снижена с 20 до 5%. По словам генерального директора, окупаемость проекта благодаря таким льготам не превысит пяти лет.

Кроме того, когда завод строился, компании была компенсирована часть расходов на оборудование дороги к объекту. Важно, что магистраль понадобилась не только одному предприятию: строилась она в основном на частные средства – то есть на деньги «Камчаттралфлота», а теперь дорогой могут пользоваться жители региона и предприятия, расположенные в поселке (микрорайоне) Моховая – там же, где и новый завод.

Статус резидента ТОР позволил «Камчаттралфлоту» воспользоваться процедурой свободной таможенной зоны и не платить пошлину за оборудование, закупленное за рубежом. А за счет этого сэкономить еще 20 млн рублей.

После того как завод начнет работу, его поддержка со стороны государства и региона продолжится. В частности, по программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса Камчатского края» компании будет компенсирована процентная ставка по кредиту.

«Мы со своей стороны все обязательства выполнили. А поддержка со стороны государства и региона позволила нам сделать это и быстро, и качественно. Будем работать!», — заключает Владимир Котов.

ИА EastRussia

https://www.eastrussia.ru/material/rabota-na-operezhenie-zhiznennaya-neobkhodimost/


Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024