Первая и вторая очереди угольного порта обеспечат перевалку 12 млн тонн груза в год. Строительство будет закончено в 2021 году. Третья очередь, которая будет построена в 2022 году, увеличит объем перевалки угля еще на 8 млн тонн.
Создаваемый специализированный угольный терминал решит имеющиеся проблемы в портах региона по объемам хранения, скорости обработки вагонов и ограничению судозаходов, позволит создать условия для развития угольной промышленности и транспорта в целом.
Создаваемый комплекс полностью отвечает требованиям экологического законодательства. Он разместится на землях промышленности и транспорта Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, в северной части бухты Суходол. Все береговые объекты складского назначения будут расположены за пределами прибрежной полосы и водоохраной зоны Японского моря, которая составляет 500 метров.
«Проектирование терминала завершено, получены положительные заключения по экологическим и государственным экспертизам Главгосэкспертизы не только по портовым терминалам, но и по внешней инфраструктуре: железнодорожным путям и энергетике. Получено разрешение на строительство всех объектов инфраструктуры порта и объектов внешней инфраструктуры. Подготовительные работы уже идут. Активное строительство начнется во второй половине 2018 года, – говорит финансовый директор ООО «Морской порт «Суходол» Ольга Корниенко. – Значимую поддержку в реализации проекта нам окажут налоговые льготы и преференции свободной таможенной зоны».
Наличие современных высокотехнологичных специализированных портовых мощностей на дальневосточном побережье России создает возможность для существенного расширения экспорта российских угледобывающих компаний в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и, прежде всего, в Японию, Китай, Индию и Корею.
«АО «Корпорация развития Дальнего Востока» придерживается основополагающего принципа при взаимодействии с представителями бизнеса, которые сделали выбор и стали резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, - говорит генеральный директор АО «КРДВ» Денис Тихонов. – В наших общих интересах, чтобы инвестиционные проекты стартовали быстрее, были эффективными и стабильно развивались, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или же суммы инвестиций. Любой резидент ТОР или свободного порта Владивосток вправе рассчитывать на равноценную поддержку и сопровождение со стороны корпорации».
На сегодняшний день на территории свободного порта Владивосток по соглашениям с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» действует 664 резидента. Инвесторы реализуют проекты общей стоимостью 380 млрд рублей и перспективой создать более 44,3 тысячи новых рабочих мест.