Михаил Мишустин ознакомился с результатами работы и планами развития единой дальневосточной авиакомпании

В ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ Председатель Правительства также ознакомился с презентацией о ходе строительства и реконструкции аэропортовой инфраструктуры ДФО.

В 2021 году на базе авиакомпании «Аврора» по поручению Президента России для обеспечения транспортной доступности населения Дальневосточного федерального округа, связанности территорий и развития воздушного флота, авиационной инфраструктуры и обеспечения высокого уровня сервиса и безопасности полётов в регионе была создана единая дальневосточная авиакомпания.

Акционерами авиакомпании стали все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа и Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Продолжается консолидация региональных авиакомпаний на базе «Авроры»: авиакомпании из четырёх субъектов ДФО – «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «Якутия» и «ЧукотАвиа» – стали дочерними предприятиями «Аврора-Финанс» и вошли в группу авиакомпаний «Аврора» – единую дальневосточную авиакомпанию.

На июль 2023 года маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании включает 386 маршрутов и охватывает 262 населённых пункта, большинство из которых являются труднодоступными. Всего в 2022 году единой дальневосточной авиакомпанией перевезено 2,24 миллиона пассажиров.

Первые пассажиры группы «Аврора» отправились в полёт из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский 26 июля 2021 года, а всего в первый год работы группой авиакомпаний были запущены регулярные рейсы по 20 межрегиональным социально значимым направлениям. В 2022-м их количество выросло до 34 и было выполнено 8149 рейсов, на которых была перевезена 361 тысяча пассажиров, что превысило плановые показатели по пассажиропотоку на этих направления на 45%.

Рейсы на этих направлениях выполняются под кодом авиакомпании «Аврора» на собственных воздушных судах и частично участниками группы, а также другими код-шеринговыми партнёрами «Авроры». Стыковки с рейсами других авиакомпаний и продажа авиабилетов код-шеринговыми партнёрами делает путешествия для пассажиров более удобными. Доступные тарифы на этих маршрутах гарантированы субсидированием авиарейсов по социально значимым маршрутам согласно постановлению Правительства. Стоимость авиабилета в одну сторону варьируется от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от направления и сезона.

Благодаря программе социально значимых перевозок авиаперелёты между регионами ДФО стали удобнее. Крупнейшие города Забайкалья – Чита и Улан-Удэ – связаны регулярными рейсами с Владивостоком и Хабаровском. Небольшие населённые пункты, ещё недавно почти недоступные для путешествий, например Северо-Курильск на острове Парамушир, в 2022 году стали связаны с крупными аэропортами ежедневными регулярными авиарейсами. Раньше, чтобы попасть из Анадыря на Чукотке на соседнюю Камчатку, требовалось двое суток для перелёта через Москву и не менее 75 тыс. рублей. Сегодня есть прямой авиамаршрут Анадырь – Петропавловск-Камчатский: длительность немного более четырёх часов, билет стоит 7,5 тыс. рублей.

В настоящее время флот единой дальневосточной авиакомпании включает 147 воздушных судов 17 разных типов. Для обеспечения планов развития маршрутной сети в ближайшие годы флот единой дальневосточной авиакомпании будет обновляться новыми воздушными судами отечественного производства для всех сегментов маршрутной сети авиакомпании.

Правительство РФ

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024