Для стабильной и эффективной реализации инвестиционных проектов, заявленных резидентами территорий опережающего развития, АО «Корпорация развития Дальнего Востока» при поддержке Минвостокразвития России решает задачи по обеспечению подключения строящихся объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Разрабатывается документация по планировке территории, проектируются объекты инфраструктуры и заключаются договоры на технологическое присоединение к сетям электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения и тепловым сетям.
К созданию объектов инфраструктуры АО «КРДВ» приступила в 2016 году. За прошедшее время были выполнены проектные работы, выбраны подрядчики, законтрактованы объекты и проплачены авансы, причём обеспеченные банковскими гарантиями со стороны исполнителей работ.
Работы по строительству инфраструктуры ведутся на 12 территориях опережающего развития, с учетом заявок резидентов, согласно утвержденному плану-графику реализации мероприятий, за счет средств регионального и федерального бюджетов. Основной ввод в эксплуатацию строящихся и планируемых к строительству объектов, в том числе по договорам технологического присоединения, стартует в 2018 году. Общий объем запланированных инвестиций составляет около 70 млрд рублей. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации о создании ТОР на строительство объектов инфраструктуры предусмотрено 34,2 млрд рублей бюджетных инвестиций из средств федерального бюджета.
«Эти решения в комплексе уже дали хороший результат: на 1 рубль государственных вложений в инфраструктуру приходится 10 фактически вложенных рублей частных инвестиций. Нам важно не останавливаться и постоянно двигаться дальше. Наши соседи по Азиатско-Тихоокеанскому региону развиваются очень активно. Нам нужно стараться держаться наравне, а по возможности — опережать», — считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Из уст лидеров других стран мы услышали во Владивостоке об их оценке эффективности территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, механизмов поддержки инвестиционных проектов, и о том, что сегодня делается на Дальнем Востоке, кардинально расширяет возможности экономического сотрудничествам между нашими странами», — отмечает Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
С момента принятия законов о территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток поступило около 1000 заявок от желающих заключить соглашения об инвестиционной деятельности в ТОР и СПВ. заявок от бизнеса на реализацию проектов в ТОР и СПВ довольно высокая. За последний год их количество выросло в разы.
«Динамика проектов, которые заявляются на получение статуса резидентов, — по мнению генерального директора АО «КРДВ» Дениса Тихонова, — сегодня подтверждает возрастающий интерес со стороны инвесторов и эффективность капиталовложений в регионе. Это связано с тем, что бизнес поверил в реальность тех преференций, которые предоставляются государством. Инвесторы находят перспективные ниши, прорывные технологии, запускают проекты и получают прибыль. И это правильно: пользоваться перспективами, которые предоставляет российский Дальний Восток, нужно уже сегодня, не откладывая собственное развитие «на потом».
Напомним, на сегодняшний день на рассмотрении в АО «КРДВ» находятся 68 заявок от желающих получить статус резидента (50 — СПВ и 18 — ТОР) на общую сумму инвестиций свыше 341 млрд рублей и планами создать более 8 200 новых рабочих мест. Соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности на территориях опережающего развития заключены с 205 резидентами на сумму более 2,1 трлн рублей и созданием около 40 тысяч рабочих мест. В настоящее время осуществлено более 45 млрд частных инвестиций, создано 6,5 тысяч рабочих мест.
Напомним, что сегодня Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
В ходе обсуждения выполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ по развитию Дальнего Востока, а также вопросов развития сети местных аэропортов, повышения доступности авиаперевозок, строительства и реконструкции пунктов пропуска через государственную границу была затронута тема эффективности территорий опережающего развития.