Форум включает четыре основные тематические зоны: «Стратегии», «Экономика», «Инфраструктура» и «Индустрии». Каждая зона посвящена ключевым аспектам развития креативных индустрий и предлагает участникам насыщенную программу лекций, презентаций, панельных дискуссий и мастер-классов.
Одним из основных спикеров первого дня форума стал известный предприниматель и дизайнер Артемий Лебедев, в рамках лекции «Повышение конкурентоспособности территории с помощью дизайн-инструментов» он поделился современными тенденциями в отрасли, рассказал, зачем нужен дизайн и как он работает, а также про устройство внешнего мира через дизайн.
«Что такое дизайн? Всегда по-разному отвечаю на этот вопрос, поскольку это бездонная деятельность. Кто-то думает, что это рисование картинок, ремонт помещений, создание одежды. На самом деле любая осмысленная человеческая деятельность, любое создание – это дизайн. В отличие от того, что является природным и естественным, дизайн – это то, что делаем мы сами, с другой стороны, это же может называться искусством».
По словам Артемия, дизайн, как осмысленная человеческая деятельность, состоит из нескольких пластов. В итоге все пласты сводятся к тому, что чтобы делать что-то творческое, нужно познать себя. И чем больше чувств про себя наблюдает человек, чем больше его инструментарий, тем больше он может передать, тем лучше его коммуникация. «Примерно, как со словарным запасом – чем больше слов мы знаем, тем больше чувств и мыслей можем передать. И здесь нет предела совершенству – можно до конца жизни познавать себя, открывать что-то новое. Важна насмотренность – для этого нужно посещать выставки, галереи», - отметил Артемий.
Артемий Лебедев — российский дизайнер, предприниматель, директор по дизайну «ВКонтакте», блогер и путешественник. В 1995 году основал одноименную дизайнерскую студию. Направления деятельности компании включают автоматизацию дизайна, графический дизайн, создание сайтов и систем навигации, городской дизайн, архитектуру, промышленный дизайн и другие. В портфолио студии более 5 тысяч проектов — от карты московского метро до упаковок хлеба и интерьеров магазинов.