В Приморье на судостроительном заводе резидента СПВ торжественно подняли флаг на краболовном судне «Капитан Хазан»

Судно «Капитан Хазан» стало первым из серии, построенным по заказу группы компаний «Антей» по государственной программе инвестквот. Оно имеет ледовый класс Ice2 и предназначено для добычи и перевозки краба в живом виде в бассейнах Охотского, Берингова и Баренцева морей. Вместимость – до 120 тонн живого краба в 9 танках общим объемом 680 кубических метров.

«Сегодня для нас всех праздник, но не сказать, что пришли мы на него по легкому пути. Пандемия, санкции, экономические условия – сложностей при строительстве было много. От одного барьера мы переходили к другому. Побеждали и двигались вперед. Мы поздравляем всех участников этого события и благодарим всех за сотрудничество и проделанную работу», — сказал президент группы компаний “Антей” Иван Михнов.

«Капитан Хазан» открывает серию восьми краболовов, строящихся по заказу группы компаний «Антей». Строительство краболовного флота ведется по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) при использовании мер господдержки компанией «Антей Север» (входит в ГК «Антей») в статусе резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ). 

Общий объем инвестиций составил 16 млрд рублей. Проект реализуется при совместной финансовой поддержке государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и АО “Россельхозбанк”.

«Эта программа не была бы возможна, если бы в свое время Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным не был принят закон – квоты в обмен на инвестиции. Вот теперь компании, которые ловят краба, должны строить такие современные суперсуда», – подчеркнул глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Суда заложены на Находкинском судоремонтном заводе (АО «НСРЗ») в 2020 году. Такой масштабный заказ дал возможность создать в Находке более 400 новых рабочих мест для жителей Приморья. 

После прохождения всех регистрационных процедур и полной комплектации экипажа “Капитан Хазан” приступит к работе. В Японском море состоятся промысловые испытания, которые продлятся несколько недель. После этого судно выйдет на промысел в Охотском море.

Директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев отметил, что в рамках инвестиционных квот «Антей» поддержал дальневосточных корабелов и разместил заказы на НСРЗ. Это единственный завод в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа, который является резидентом свободного порта Владивосток. 
«Льготы префрежима СПВ, а также Арктической зоны РФ помогают инвесторам выполнять взятые на себя обязательства по обновлению российского краболовного флота, а также портового инфраструктурного комплекса, что даст Дальневосточному федеральному округу дополнительных 25 тыс. тонн холодильных мощностей», - добавил Дмитрий Клюнеев.

По данным КРДВ сегодня на территории Приморского края инвестпроекты реализуют более 1,8 тыс. резидентов СПВ. Бизнес фактически вложил в экономику региона свыше 383 млрд рублей и создал более 41 тыс. рабочих мест. 445 проектов уже успешно реализованы. С 2022 года минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз — с 5 млн до 500 тысяч рублей.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024