Резидент АЗРФ завершил строительство грузового причала в рамках освоения Сырадасайского месторождения угля на Таймыре

Компания «Северная звезда» (входит в Группу компаний «Русская энергия»), резидент Арктической зоны России (АЗРФ), завершила строительство причальной стенки первой очереди грузового причала на терминале «Енисей» морского порта Диксон на Таймырском полуострове. Её длина составляет - 129,4 метра. В настоящее время на причале продолжается сборка и монтаж судопогрузочной машины, которая в дальнейшем обеспечит погрузку угля на суда.  

Строительство нового морского терминала на берегу Енисейского залива Карского моря является неотъемлемой частью реализуемого по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) проекта по освоению Сырадасайского угольного месторождения. В состав нового угольного терминала войдут грузовой причал, судопогрузочная машина, береговые объекты и соединительная дамба, по которой пройдет конвейерная линия. Новый терминал также будет являться частью инфраструктуры Северного морского пути.
 
«Сегодня мы можем говорить о завершении одного из этапов создания портовой инфраструктуры, следующий – запуск судопогрузочной машины, сейчас идут сборка и монтаж технологического оборудования. Мы планируем осуществлять погрузку продукции с ее помощью уже летом следующего года. Параллельно завершаются работы по монтажу фундаментов под конвейерную линию, которая обеспечит транспортировку угля от складского комплекса терминала для погрузки, ведутся работы по инженерной планировке береговых сооружений. Общая площадь территории морского порта «Енисей» составит более 20 га. Также в комплекс войдут склады для хранения продукции ёмкостью до 200 тыс. тонн с перспективой развития», - рассказал врио генерального директора ООО «Северная звезда» Игорь Ритиков.
 
Ранее сообщалось, что судопогрузочная машина радиально-телескопического типа в порту «Енисей» производительностью 3 тысячи тонн в час станет одной из самых мощных среди тех, которые сейчас используются на угольных терминалах Арктической зоны России. Вылет стрелы с учётом телескопического выхода составляет 69,5 метров, а радиус дуги перемещения - 62 метра. Всего же длина установки от поворотной «ноги» до «сопла» - 129, 5 метров. Такие параметры позволят обеспечить максимальную манёвренность при загрузке судов грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн. Сборку и монтаж машины планируется завершить в первом квартале 2024 года.
 
«Компании «Северная звезда» благодаря статусу резидента АЗРФ доступны налоговые льготы и административные преференции, позволяющие улучшить экономические параметры масштабного проекта по освоению Сырадасайского месторождения угля на Таймыре. Сам проект окажет большое положительное влияние на развитие стратегического для России Северного морского пути», - считает заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов КРДВ Владимир Гудков.
 
По его словам, по соглашениям с КРДВ резиденты АЗРФ реализуют около 700 проектов. Фактически бизнес вложил в экономику Арктики 120 млрд рублей, создали свыше 8,7 тыс. рабочих мест. Для бизнеса на 5 лет обнулены налоги на имущество, землю и прибыль, 10 лет действует субсидирование 75% объема страховых взносов для вновь созданных рабочих мест, предусмотрены возможности получения земли и применения процедуры свободной таможенной зоны. КРДВ сопровождает деятельность резидентов от упаковки до запуска проекта, поддерживает в операционной деятельности, оказывает услуги и предоставляет полезные сервисы.
 
Напомним, что проект по освоению Сырадасайского месторождения реализуется компанией «Северная звезда» (входит в Группу компаний «Русская Энергия») в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Ресурсы месторождения оцениваются в более чем 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза, морского угольного терминала, автодороги, вахтового посёлка, электростанции, аэродрома и других объектов. К настоящему моменту в рамках проекта построен вахтовый посёлок жилой площадью более 5,5 тысяч квадратных метров, завершен первый технологический этап строительства автодороги протяжённостью 56 километров от морского порта до угольного разреза, где продолжаются работы по выполнению вскрышных работ и добыче угля. Осуществляется закупка нового горнотранспортного оборудования.

 

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024