Новый контейнерный комплекс появится на Дальнем Востоке

Резидент ТОР «Хабаровск», компания «Комплексные Логистические Системы», завершает первый этап реализации инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса. В ближайший месяц будет введен в эксплуатацию контейнерный терминал и железнодорожная ветка протяженностью 2 км от станции Хабаровск-2. Запланированные инвестиции на реализацию проекта превышают 500 млн рублей.

Резидент ТОР «Хабаровск», компания «Комплексные Логистические Системы», завершает первый этап реализации инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса. В ближайший месяц будет введен в эксплуатацию контейнерный терминал и железнодорожная ветка протяженностью 2 км от станции Хабаровск-2. Запланированные инвестиции на реализацию проекта превышают 500 млн рублей.

Терминал, способный ежемесячно принимать 2500 крупнотоннажных 20-футовых контейнеров, и новые железнодорожные пути, фактически, построены. Приобретена основная техника, в том числе контейнерные перегрузчики и два тепловоза. Площадка площадью 8000 кв. метров забетонирована и готова к приему контейнеров.

Параллельно ведутся работы по II этапу проекта — строятся склады промышленного холодильника, локомотивное депо и гаражные помещения. Планируется приобретение вспомогательной погрузо-разгрузочной техники. Окончание всех работ намечено на 2018 год.

Однако резидент ТОР «Хабаровск» уже практически готов приступить к оказанию услуг по транспортировке контейнерных грузов, что называется, от двери до двери.

«С 2015 года рынок контейнерных перевозок увеличился и наметился дефицит подвижного состава, — поясняет директор ООО „Комплексные Логистические Системы“ Леонид Павленко. — За счет собственного железнодорожного пути и тепловозов терминал сможет ежесуточно принимать и отправлять более 70 условных вагонов».

В настоящее время в Хабаровске уже функционируют два крупных контейнерных комплекса. Однако резидент территории опережающего развития планирует превзойти конкурентов по скоростным показателям. Компания будет тратить гораздо меньше времени на доставку и обработку грузов за счет расположения объекта в черте города, близости к железнодорожной станции и наличия собственного подвижного состава. Таким образом, к примеру, если на путь от Москвы до Хабаровска товарняку требуется 11 суток, еще пять может быть потрачено на ожидание выгрузки. Компания «Комплексные Логистические Системы» рассчитывает обрабатывать товарные составы в течение одних суток.

Помимо этого, резидент готов предлагать клиентам, не имеющим объемных складских помещений и холодильников, как услуги по перевозке и хранению, так и более гибкие условия сотрудничества.

Отметим, ТОР «Хабаровск» создана Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 630 в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Специализация территории опережающего развития, занимающей более 13580 тысяч гектаров от общей площади Хабаровского края, определена промышленным производством, металлургией и логистикой.

По состоянию на 5 октября 2017 года АО «Корпорация развития Дальнего Востока» с резидентами ТОР «Хабаровск» подписано 21 соглашение об инвестиционной деятельности на общую сумму 32,9 млрд. рублей. На сегодняшний день три проекта уже введены в эксплуатацию и до конца 2017 года будут сданы еще три объекта.

Инвестиционные площадки территории опережающего развития — «Ракитное», «Авангард» и «Аэропорт» — обеспечиваются инфраструктурой. Финансирование ведется из федерального и регионального бюджетов, инвестиции превысят 2,3 млрд рублей. По заявкам резидентов строятся инженерные сети: водоснабжение общим объемом 6,2 тыс. м куб/сутки и водоотведение 3,26 тыс. м куб/сутки, а также электросети мощностью 63,73 МВт и газоснабжение в объемах 19, 462 тыс. м куб/час.

Планируется, что в ближайшие десять лет на ТОР «Хабаровск» предпринимательскую деятельность будут осуществлять около 60 резидентов, в результате новыми рабочими местами будут обеспечены до 9000 человек.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024