Алексей Чекунков: За три года товарооборот Китая и Дальнего Востока удвоился

Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков принял участие в пресс-конференции, посвященной запуску Российским экспортным центром (РЭЦ) фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в Китае.

Пресс-коференция прошла в преддверии Первого Фестиваля-ярмарки российских товаров в Китае, который пройдет с 27 января по 5 февраля 2024 года в городах Далянь и Шеньян провинции Ляонин. В ней также приняли участие Министр культуры РФ Ольга Любимова, Министр спорта РФ Олег Матыцин, генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.рф) Вероника Никишина, Полномочный министр Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации Лю Сюэсун и торговый представитель Российской Федерации в Китайской Народной Республики Алексей Дахновский.

Алексей Чекунков рассказал о развитии товарооборота Дальнего Востока с Китаем: «Спорт, культура и Дальний Восток – верное трио для продвижения России в Китай. За три года товарооборот Китая и Дальнего Востока удвоился. Это чувствуется на каждом погранпереходе. В 2023 году грузооборот автомобильных пунктов пропуска на Дальнем Востоке вырос более чем в два раза, железнодорожных - на 30%, оборот контейнеров - на 22%. Китайские партнеры реализуют на Дальнем Востоке проекты общим объемом более 20 млрд долларов. Китай прекрасно осведомлен и ожидает нашу чистую еду, дикоросы, чистое продовольствие, чистую энергию. Мы встречались с крупнейшими китайскими компаниями, которые уже приступили к реализации в России проектов по энергогенерации, возобновляемой энергетике, объемом более 1 гигаватта. Потенциал оценивается в 20 гигаватт. Это большой пласт экономики, который мы будем совместно создавать. 

По словам министра в рамках программы развития дальневосточных городов, которая реализуется под патронажем нашего Президента, в 22 агломерациях создается много объектов для экспорта впечатлений: музеи, спорткомплексы, горнолыжные курорты.

Гендиректор РЭЦ Вероника Никишина рассказала о программе Гала-концерта, в рамках которой под музыкальное сопровождение китайского симфонического оркестра с программой номеров известных на весь мир балетных произведений, таких как балет Щелкунчик, Лебединое озеро, Шахерезада, Дон Кихот выступят артисты балета ведущих театров России, включая прима-балерин и солистов балета Мариинского Театра, прима-балерин и солистов театра имени Леонида Якобсона, учениц выпускного класса знаменитой Академии Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой.

Министр культуры РФ Ольга Любимова отметила роль культуры в продвижении «Сделано в России» в Китае: «В Ляонине пройдет уникальное мероприятие, невероятно символичное и красивое. Нельзя не отметить, что китайские зрители относятся с огромной любовью к российской культуре. Они знают нашу музыку, очень любят наших исполнителей».

Министр спорта РФ Олег Матыцин о том, как спорт помогает бизнесу продвигать свою продукцию под брендом «Сделано в России»: «Почему компании выбирают для рекламы именитых спортсменов? Со спортом ассоциируется успех. Успех любого продукта, если он придвигается выдающимися спортсменами на мировой арене, дает уверенность, что качество продукта будет соответствующим. Российский спорт всегда готов быть частью такой хорошей гуманитарной традиции, внести свой вклад в развитие и укрепление двусторонних связей между нашими государствами».

В декабре прошлого года председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, а также вице-премьер Дмитрий Чернышенко анонсировали проведение первого фестиваля-ярмарки российских товаров «Сделано в России» в городах Китайской провинции Ляонин с обширной культурной и спортивной программой. Мероприятие приурочено к китайским новогодним праздникам и пройдет и представит в городах Шэньяне и Даляне розничную продажу около 1400 наименований российских товаров.

Почти 130 экспортеров из 30 регионов страны примут участие я ярмарке. Специально для них РЭЦ подготовил программу b2b и b2c мероприятий. По итогам Фестиваля-ярмарки планируется реализовать продукцию российских предприятий на сумму около 90 млн. рублей. заключить контракты примерно на 1,8 млрд. рублей. Кроме того, за дни проведения Фестиваля-ярмарки через национальные электронные магазины прогнозируется реализация российских товаров на сумму не менее 500 млн. рублей. Мероприятия фестиваля рассчитаны на посещение примерно 3 миллионами китайских гостей.

Последние новости

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2024